По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Шахты от 10.11.2014 N 7050 "О создании муниципальной системы вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи "112" на территории муниципального образования "Город Шахты"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 7050

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЫЗОВА ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ "112" НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 666 "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ростовской области", планом мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2014 № 283, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Шахты", постановляю:
1. Утвердить:
1.2. Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования (приложение 1);
1.3. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе на базе единого телефонного номера "112" (приложение 2);
1.4. Состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в ОСОДУ муниципального образования (приложение 3);
1.5. Состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению чрезвычайных ситуаций (приложение 4);
1.6. Схему взаимодействия служб муниципального образования при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ (приложение 5).
2. Службам и организациям муниципального образования, на объектах которых возникла угроза или непосредственно чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, авария, совершен террористический акт, незамедлительно сообщать о ней в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС-112) муниципального образования.
3. Директору МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" Котлярову А.М. и руководителям организаций муниципального образования "Город Шахты" (приложение 3):
- определить и согласовать с МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС " регламенты взаимодействия и порядок прибытия должностных лиц в район происшествия;
- установить срок готовности к выезду аварийных бригад;
- проводить разбор действий руководителей и сотрудников своих ДДС при каждом случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- организовать плановую подготовку личного состава дежурных служб к действиям в рамках ЕДДС-112.
4. Руководителям ДДС, входящих в состав ОСОДУ (приложение 2), в срок до 17.11.2014 переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением об ОСОДУ муниципального образования "Город Шахты", внести изменения в нормативные документы (положения, инструкции, соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия и обмене информацией в ОСОДУ муниципального образования "Город Шахты" в связи с преобразованием государственной противопожарной службы и введением единого информационного телефонного номера "112".
5. По каждому случаю возникновения чрезвычайной ситуации проводить служебное расследование в установленном порядке.
6. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводить в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов, приводящих к увеличению бюджетного финансирования.
Пункты, приводящие к увеличению бюджетного финансирования, в приложении 2 к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2015 года.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
МКУ "Управление
по делам ГО ЧС"





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования "Город Шахты" - нештатное объединение дежурно- диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, создаваемое с целью организации централизованного управления силами постоянной готовности, аварийно-спасательными формированиями, дислоцирующимися на территории города, для экстренного реагирования на происшествия, угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели выполняются следующие организационные мероприятия:
директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" в соответствии с прилагаемым перечнем дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов заключаются двухсторонние соглашения с руководством указанных служб (с каждой службой в отдельности) об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112 города, образует ОСОДУ муниципального образования "Город Шахты". Дежурные службы, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав;
осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов, входящих в состав ОСОДУ, по их совместным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом принятых соглашений;
проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств средствами автоматизации и связи;
организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и дежурно-диспетчерских служб организаций;
в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ.
Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях дежурных должностных лиц персонала объектов, входящих в состав ОСОДУ. В указанных документах должно быть распорядительно установлено оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных объектов ОСОДУ старшему оперативному дежурному ЕДДС-112.
2. Возглавляет и организует работу ОСОДУ начальник ЕДДС-112. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
Начальник ЕДДС-112 разрабатывает план работы ОСОДУ с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности по устранению последствий происшествий и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае происшествий, угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведения единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.
Директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" на основе предложений участников ОСОДУ и результатов ее функционирования готовит и представляет на утверждение Мэру города проект ежегодной Программы работы по повышению безопасности жизнедеятельности, а также эффективности (оперативности) реагирования на возникающие опасные события.
3. По оперативным вопросам дежурные всех объектов, входящих в состав ОСОДУ, подчиняются старшему оперативному дежурному ЕДДС-112. На ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Шахты", а также вопросы взаимодействия с ЕДДС-112 соседних муниципальных образований.
4. ЕДДС-112 города до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
постановку и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств, потенциально опасных объектов, гарнизона пожарной охраны и поисково-спасательного задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия сил постоянной готовности требуемого профиля;
организацию и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств при их совместном проведении аварийно-спасательных работ в зоне происшествия (чрезвычайной ситуации);
подготовку и представление докладов Мэру города и ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
организацию взаимодействия с ОСОДУ соседних муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениями по сценариям реагирования на них;
введение регулярного по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представления в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
порядок оперативного представления старшими дежурными ДДС по запросу старшего оперативного дежурного ЕДДС-112 (в пределах своей компетенции) требуемых дополнительных данных;
обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашениях определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных.
6. Старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с руководством муниципального образования "Город Шахты".
7. В соглашениях о взаимодействии устанавливается общий для всех ДДС порядок взаимообмена:
старший дежурный ДДС докладывает старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 при приеме дежурства строевую записку с указанием численности и состояния дежурных сил, а также о выявленных отклонениях и нарушениях в ДДС;
старший оперативный дежурный ЕДДС-112 вправе поставить задачу старшему дежурному ДДС о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач;
старший оперативный дежурный ЕДДС-112 оповещает старшего дежурного ДДС о вводе решением Мэра города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Старший дежурный ДДС докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности ведомственных сил и средств.
Обмен информацией между ЕДДС-112 и ведомственными ДДС должен осуществляться по правилам взаимообмена информацией, установленным в РСЧС. Конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных определяет ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
8. Готовность входящих в ОСОДУ диспетчерских служб к несению дежурства определяется в ходе их аттестации (лицензирования), а также во время контрольных проверок (надзора) ОСОДУ МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС".
Порядок проведения аттестации устанавливается Мэром города по представлению МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и на территории города дежурные службы, входящие в ОСОДУ, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие и угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.
10. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением Мэра города для всех дежурных смен ОСОДУ или части ДДС, входящих в ее состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального образования ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
11. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, определяются планами служб, составляющих ОСОДУ и согласованными в рамках взаимодействия между ними.
Привлечение аварийно-восстановительных служб и поисково-спасательного подразделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, обслуживаемых указанными службами и поисково-спасательным подразделением;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ города, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанными службами и формированиями.
12. Функционирование ОСОДУ в военное время осуществляется в соответствии с Положением о ведении гражданской обороны на территории города и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований Плана гражданской обороны и защиты населения города.
13. ДДС, входящие в состав ОСОДУ, имеют право:
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации муниципального образования "Город Шахты";
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у учреждений муниципального образования, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанном банке данными.
Обязанности должностных лиц, дежурного персонала ДДС, входящих в ОСОДУ, связанные с обеспечением функционирования ОСОДУ, определяются служебными инструкциями указанных лиц, утвержденных с учетом требований соглашений, заключенных с ЕДДС-112.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "112"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"

1. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" г. Шахты является органом повседневного управления городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС), действующей в составе системы общественной безопасности на территории города.
ЕДДС-112 - штатное подразделение МКУ г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - "Управление по делам ГОЧС"). Оно функционирует в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования "Город Шахты".
2. ЕДДС-112 является руководящим органом для всех ДДС муниципального образования "Город Шахты" по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
3. ЕДДС-112 создается с целью снижения числа жертв, ущерба и потерь от происшествий, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством решения следующих задач:
обеспечение в муниципальном образовании "Город Шахты" своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
сбор информации о происшествиях от населения и организаций по единому общеевропейскому телефонному номеру экстренной помощи "112", а также от других источников, анализ принятой информации и проверка ее по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;
оповещение служб экстренного реагирования, ДДС, входящих в ОСОДУ, дежурных сил постоянной готовности на территории города об их переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц Администрации, включая членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций, распространение через ОСОДУ данных анализа и стоящих задач;
определение требуемого состава сил и средств для оперативного реагирования на происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановка задач подчиненным силам и силам ведомственных ДДС, организация их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;
принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах установленных полномочий, в период до развертывания оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации);
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;
прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по поступившему сообщению и контроль выполнения ими задач;
информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;
обобщение информации по территории города для доклада Мэру города о происшедших событиях на территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;
оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии.
4. ЕДДС-112 по своему предназначению должна:
немедленно приступать к принятию экстренных мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках предоставленных полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Мэром города.
5. Общее руководство функционированием ЕДДС-112 осуществляет директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", непосредственное руководство - начальник ЕДДС-112, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС-112.
6. Начальник ЕДДС-112 назначается на должность и освобождается от должности директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" по согласованию с председателем КЧС и ПБ. На начальника ЕДДС-112 возлагается ответственность за организацию и несение дежурства личным составом на пункте управления ЕДДС-112.
7. Начальник ЕДДС-112:
- организует работу, обеспечивая выполнение задач, возложенных на ЕДДС;
- организует и отвечает за несение дежурства личным составом ЕДДС;
- распределяет обязанности между должностными лицами ЕДДС, утверждает должностные инструкции;
- подписывает и визирует документы по вопросам деятельности ЕДДС;
8. Заместитель начальника ЕДДС-112, сотрудники ЕДДС-112 назначаются на должность и освобождаются с должности директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
9. Руководство и персонал ЕДДС-112 в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, инструкциями и указаниями ГУ МЧС России по Ростовской области, указаниями и нормативно-правовыми актами Администрации города, Уставом МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", настоящим Положением и специальными инструкциями.
10. На начальника ЕДДС-112 и подчиненный ему дежурный персонал возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и иных происшествий.
11. ЕДДС-112 г. Шахты является ведущим органом по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, включая чрезвычайные ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозы на ЕДДС-112 возлагается ответственность по организации и координации работ в зоне чрезвычайной ситуации и сил постоянной готовности, дислоцирующихся на территории города. Указанная ответственность снимается с ЕДДС-112 с началом деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативного штаба при нем.
12. По оперативным вопросам дежурная смена ЕДДС-112 в качестве органа повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС подчиняется старшему оперативному дежурному органа повседневного управления регионального уровня - центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС) ГУ МЧС России по РО.
13. При возникновении чрезвычайной ситуации, до начала деятельности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
обработка данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба. Анализ сложившейся обстановки, прогнозирование хода ее развития и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации;
постановка и доведение до ДДС, сил постоянной готовности задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации;
контроль своевременного прибытия на место происшествия спасательных сил и средств требуемого профиля;
организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах бедствия с привлечением сил постоянной готовности;
подготовка информации о чрезвычайной ситуации, о принятых первоочередных мерах по ее ликвидации и представление этой информации главе муниципального образования и руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
руководство организацией неотложных предупредительных мероприятий и аварийно-спасательных работ, сбор информации о их ходе;
организация взаимодействия с ЕДДС-112 соседних с г. Шахты муниципальных образований при совместной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Поступившая из различных источников, проверенная и обобщенная в ЕДДС-112 информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации должна немедленно доводиться до Мэра г. Шахты, председателя КЧС и ПБ города, директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", по их указанию до дежурных служб сил постоянной готовности (служб экстренного реагирования).
15. Для осуществления экстренного реагирования по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС-112 оперативно подчиняются силы постоянной готовности. Состав оперативно подчиненных аварийно-восстановительных служб и служб экстренного реагирования, дислоцирующихся на территории города, утверждается Мэром города по представлению директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
16. ЕДДС-112 г. Шахты, являясь составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, изложенными в положениях о РСЧС и о городском звене областной подсистемы РСЧС. Состав ведомственных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов, дислоцирующихся на территории города, с которыми ЕДДС-112 должна взаимодействовать, утверждается Мэром города г. Шахты по представлению директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
17. Документами, определяющими порядок взаимоотношений ЕДДС-112 с дежурно-диспетчерскими службами, являются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при реагировании на происшествия, угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, заключаемые между ЕДДС-112 и дежурными службами, размещенными на территории города. Соглашения заключаются индивидуально с каждым, утверждаются директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и руководителем соответствующей службы. Требования достигнутых соглашений должны быть учтены в инструкциях должностных лиц дежурного персонала ЕДДС-112 и ДДС (ДС).
18. В соглашениях о взаимодействии отражаются принимаемые решения по организации взаимодействия и информационного обмена между ЕДДС-112 и ДДС во всех режимах функционирования (в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации), а также распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства старшего дежурного ДДС старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 муниципального образования "Город Шахты".
В соглашениях могут быть также оговорены следующие вопросы:
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования;
регулярное по регламенту или по запросу в пределах своей компетенции представление в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление дополнительных данных старшим дежурным ДДС (в пределах своей компетенции) по запросу старшего оперативного дежурного ЕДДС-112;
участие ДДС в формировании информационной базы ЕДДС-112.
19. Персонал ЕДДС-112 состоит из постоянного и дежурно-диспетчерского состава. К постоянному составу относятся начальник ЕДДС-112, его заместитель и специалист технического обслуживания. Постоянный состав несет службу с ненормированным рабочим днем с сохранением установленной Трудовым кодексом России 40-часовой рабочей недели.
Дежурно-диспетчерский состав по штату состоит из трех групп: оперативно-дежурной, диспетчерской и технического обслуживания. Из состава этих групп организационно формируются 5 смен, исходя из организации суточного дежурства каждой сменой по принципу сутки-четверо (одни сутки на дежурстве - двое суток для отдыха и два рабочих дня в составе постоянного персонала ЕДДС). Численный состав дежурной смены устанавливается на случай максимальной нагрузки в режимах повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. В повседневном режиме функционирования допускается несение дежурства в сокращенном составе, имея 25-процентный запас трудового ресурса на случаи отпусков и болезней. Каждая смена несет службу в течение одних суток. Представители конкретной группы в данной смене представляют дежурный расчет.
Диспетчерский расчет и группа технического обслуживания подчиняются старшему оперативному дежурному. Он же является старшим оперативной дежурной смены. Старший оперативный дежурный ЕДДС-112 имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ЕДДС-112 дежурным сменам и силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с директором МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
20. Численность диспетчерского расчета в процессе существования ЕДДС-112 подлежит постоянной корректировке, исходя из реального среднестатистического количества происшествий. Максимально эта численность равна не менее суммарной численности действующих на территории города экстренных служб "01", "02", "03", "04" и т.п. В начальном периоде после постановки ЕДДС-112 на дежурство эта численность является минимальной, а по мере перераспределения трафика на единый телефонный номер "112" потребность в увеличении диспетчерского персонала будет расти.
21. В дежурную смену ЕДДС-112 в первое время после ее учреждения на суточное дежурство включаются:
оперативно-дежурный расчет (старший оперативный дежурный и один его помощник - оперативный дежурный);
группа техобслуживания (один специалист).
22. Постоянный персонал ЕДДС-112 выполняет следующие функции:
участие в разработке планов действий ЕДДС-112 и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании;
взаимодействие с органами повседневного управления, соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения безопасности населения и территории;
участие в анализе ранее выполненных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по уточнению планов действий по результатам анализа;
анализ информации о факторах, противодействующих оперативности реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций. Подготовку предложений по повышению оперативности реагирования;
учет имеющихся в г. Шахты сил и средств для возможного привлечения их к проведению аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация контроля обеспеченности планов действий и принятие необходимых мер по ее (обеспеченности) поддержанию;
подготовка предложений по организации контроля, наблюдения и прогнозирования обстановки на территории города;
поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС-112;
подготовка предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС-112, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования центра;
подготовка предложений по уточнению, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования ЕДДС-112;
планирование и проведение занятий, учений и комплексных тренировок по плану МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
Постоянный персонал в режиме повседневной деятельности выполняет свои обязанности в тесном взаимодействии с сотрудниками МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС". При переходе в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации постоянный персонал привлекается для усиления дежурной смены
ЕДДС-112. В отдельных случаях из представителей постоянного персонала может быть сформирована оперативная группа для разведки сложившейся обстановки на месте происшествия и контроля выполнения задач в зоне чрезвычайной ситуации или происшествия.
23. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС-112 в режиме повседневной деятельности, являются:
нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
поддержание ЕДДС-112 в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности;
периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
оповещение руководства муниципального образования "Город Шахты" в случае обнаружения угрозы или возникновение чрезвычайной ситуации;
проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС-112 в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В режиме повышенной готовности:
проведение мероприятий режима повседневной деятельности;
усиление дежурной смены ЕДДС-112, перевод аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательного формирования в готовность к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Усиление дежурных сил постоянной готовности. Повышение их материально-технической обеспеченности;
формирование оперативной группы ЕДДС-112 с дислокацией ее вблизи района потенциальной опасности и в готовности выдвижения в предполагаемые зоны бедствий;
приведение в готовность средств связи для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между ЕДДС-112 и зоной бедствий возлагается на оперативную группу ЕДДС-112;
прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организация проведения при необходимости эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах (с санкции Мэра города г. Шахты).
24. Функционирование ЕДДС-112 в военное время осуществляется в соответствии с:
положением о гражданской обороне в Российской Федерации;
положением об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области;
Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Шахты";
Положением о поддержании органов управления и сил гражданской обороны города в готовности к действиям;
положением об органе, осуществляющем управление гражданской обороной и защитой населения на территории города Шахты в условиях военного времени.
25. Для организации учета действующей ЕДДС-112 на нее ведется формуляр ЕДДС-112. В формуляр ЕДДС-112 в систематизированном виде заносятся данные о создании, развитии и организации работы, принятые временные нормативы реагирования (на чрезвычайные ситуации, на пожар, вызов скорой медицинской помощи и др.) и итоговые результаты проделанной работы. Формуляр ЕДДС-112 представляется Мэру города г. Шахты и в ЦУКС Главного управления МЧС России по РО к 20 января ежегодно или к конкретному сроку по запросу вышестоящих органов управления.
26. ЕДДС-112 имеет право:
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации г. Шахты;
в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у учреждений муниципального образования "Город Шахты", а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы создания;
формировать и вести базу данных ЕДДС-112 муниципального образования "Город Шахты" в части ее касающейся;
участвовать в работе групп, комиссий по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС-112, вносить предложения по совершенствованию форм и методов по выполнению задач ЕДДС-112, обобщению и распространению опыта.
27. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС-112 осуществляется за счет муниципального образования, предусмотренного на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию ЧС в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ (ДДС), ВХОДЯЩИХ В ОСОДУ

ОСОДУ объединяет органы управления - дежурно-диспетчерские службы, пункты управления ДДС со средствами связи и оповещения.
В состав ОСОДУ входят дежурно-диспетчерские службы:
дежурная часть государственной противопожарной службы ("01");
дежурная часть УМВД России по г. Шахты ("02");
диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи ГБУЗ БСМП им. В.И. Ленина ("03");
аварийная служба газовой сети ОАО "Шахтымежрайгаз" (04);
аварийная диспетчерская служба ООО "Горгаз";
оперативный дежурный УФСБ России в Ростовской области в г. Шахты;
поисково-спасательное подразделение МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС".
Дежурные службы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения:
диспетчерская служба ГУП РО "УРСВ";
диспетчерская служба ШРТС филиала тепловых сетей ОАО "Донэнерго";
диспетчерская служба ОАО "Донэнерго" ШМЭС;
диспетчерская служба ООО "ШГТЭС";
диспетчерская служба ООО "Очистные сооружения".
Управляющие компании:
диспетчерская служба ООО "Эмис";
диспетчерская служба ООО УК "ЖЭУ 1";
диспетчерская служба ООО УК "Майский";
диспетчерская служба ООО УК "Жилсервис 2,3";
диспетчерская служба ООО УК "Вега";
диспетчерская служба ООО УК "Коммунальщик 1,2,3";
диспетчерская служба ЖКХ пос. Таловый.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 4
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К РАБОТАМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

N
п/п
Наименование организации
Состав выделяемых сил
Оснащение
Предназначение
Порядок оповещения
1
УМВД России по г. Шахты Ростовской области
патрули ГАИ, группы охраны общественного порядка
по штатному расписанию
оцепление района ЧС, охрана общественного порядка, регулирование движения
- по прямому каналу;
- телефону 02, 020
2
МБУЗ ГБ СМП им. В.И. Ленина г. Шахты РО
бригады скорой помощи
по штатному расписанию
оказание первой медицинской помощи, доставка пострадавших в лечебные учреждения
- по прямому каналу;
- телефону 03, 030
3
ФГКУ 13 ОФПС по РО
караулы согласно расписанию выездов
по штатному расписанию
локализация и ликвидация техногенных, бытовых и лесных пожаров
- по прямому каналу;
- телефону 01, 010
4
ФШ ГУП РО "УРСВ"
аварийно-восстановительные бригады
по штатному расписанию
ликвидация аварий на водопроводных сетях, восстановление водоснабжения для потребителей.
- по прямому каналу;
- телефону 22-75-68,
22-45-31
5
ОАО "Шахтымежрайгаз"
аварийно-восстановительные бригады
по штатному расписанию
ликвидация аварий на газопроводе, отключение потребителей при пожарах и разрушении зданий, восстановление газоснабжения для потребителей
по телефону 04. 040
22-49-05
6
ОАО "Донэнерго ШМЭС"
аварийно-восстановительные бригады
по штатному расписанию
ликвидация аварий на линиях электропередач, отключение потребителей при пожарах и разрушении зданий, восстановление электроснабжения для потребителей
по телефону 22-31-26
7
ШРТС ОАО "Донэнерго" Тепловые сети
аварийно-восстановительные бригады
по штатному расписанию
ликвидация аварий на теплосетях, восстановление теплоснабжения для потребителей
по телефону 22-44-46
8
ПСП МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС"
Поисково-спасательные группы, согласно введенному режиму готовности
согласно виду ЧС, происшествия
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС, других происшествий
- по прямому каналу;
- телефону 23-72-38
9
Управляющие компании, через МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты
аварийно-восстановительные бригады
по штатному расписанию
проведение работ по восстановлению тепло-, газо-, электроснабжения в жилых помещениях при ликвидации аварийных ситуаций
по телефону 22-04-87

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 5
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ШАХТЫ" ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОИСШЕСТВИЯ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-
СПАСАТЕЛЬНЫХ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

N
пп
Источник информации
Содержание информации
Периодичность поступления информации
Получатель информации
В режиме повседневной деятельности
1
Дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования
Состояние готовности сил и средств
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства.
В случае изменения готовности
ЕДДС-112
2
Дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения
Обстановка на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях. Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. Минимум за сутки до начала работ
ЕДДС-112
3
ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами
В случае необходимости
ЕДДС-112
4
ЕДДС-112
Требование на выдвижение сил в зону происшествия. Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия
После каждого приема сообщения о происшествии
Службы экстренного реагирования, силы постоянной готовности городского звена областной подсистемы РСЧС, включая пожарно-спасательные силы
5
Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные силы при следовании к месту происшествия
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи
Во время движения при отклонении от графика (норматива) движения
ЕДДС-112
6
Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные силы в зоне (месте) происшествия
Данные разведки обстановки в зоне происшествия. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По прибытии на место происшествия
ЕДДС-112
7
ЕДДС-112. Старший оперативный дежурный
Оповещение и информирование о крупномасштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия. Доклад о принятых мерах
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС
Председатель КЧС и ПБ города, директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС", службы экстренного реагирования, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области
8
Мэр города Шахты
Решение о введении (установлении) режима ЧС
После анализа данных обстановки
ЕДДС-112
9
ЕДДС-112
Информация оповещения
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС
Организации, КЧС, административный персонал по утвержденному плану оповещения
10
ЕДДС-112
Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС. Информация по табелю срочных донесений
Согласно срокам, установленным табелем срочных донесений
ДПЧС РО ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области
В режиме чрезвычайной ситуации
11
ЕДДС-112
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС
После получения решения Мэра города Шахты
Службы экстренного реагирования, дежурные силы постоянной готовности
12
Начальник оперативного штаба по ликвидации ЧС; дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По запросу и в сроки ТСД
ЕДДС-112
13
Оперативная группа КЧС и ПБ в зоне ЧС
Сведения об обстановке
По утвержденному графику
ЕДДС-112
14
ЕДДС-112
Информация об обстановке в зоне ЧС. Доклад о приятых мерах и ход выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки после ввода режима Ч
ОД ЦУКС ГУ МЧС России по РО
ДПЧС РО
15
ЕДДС-112
Заявка на организацию и учреждение. "Горячая линия". Предъявляемые к "Горячей линии" требования, диктуемые происшедшей ЧС
При необходимости
Справочно-консультационное подразделение (служба)
16
Директор МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС"
Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС-112
ежедневно
ЕДДС-112
17
Оперативная группа КЧС и ПБ в зоне ЧС
Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба
Непрерывно (по мере поступления информации)
ЕДДС-112
18
ЕДДС-112
Оповещение населения о факте ЧС.
Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера "Горячей линии"
После ввода режима ЧС (с санкции главы Администрации)
Население в зоне ЧС и прилегающих территорий.
Средства массовой информации
19
ЕДДС-112
Донесения в соответствии ТСД
В сроки ТСД
ЦУКС ГУ МЧС России по РО,
ДПЧС РО

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 6
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 10.11.2014 № 7050

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ДДС В РАМКАХ ЕДДС-112

1. Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) определены три режима функционирования органов повседневного управления и сил РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории города органы правления и силы городского звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Мэра города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для органов управления и сил городского звена областной подсистемы РСЧС, объектовых звеньев, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решениями Мэра города и руководителями организаций о введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решениями главы Администрации и руководителями организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РСЧС.
2. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС (МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" и штабы ГО организаций) и органов повседневного управления (ДДС) определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Положение о РСЧС не разграничивает функции и задачи этих органов. Представляется, что они (органы) на своих уровнях совместно и во взаимодействии управляют готовностью и применением подчиненных им сил в интересах решения стоящих перед РСЧС задач. Решение этих задач в общем случае осуществляется выполнением работ, направленных, с одной стороны, на искоренение причин чрезвычайных ситуаций (либо своевременное выявление их угроз) и их ликвидацию в случае возникновения, с другой стороны. Указанные органы, обладая общей нацеленностью, имеют разные сферы ответственности и разное распределение задач. Органы повседневного управления, работая круглосуточно, ориентированы на экстренное реагирование, обеспечивая снижение жертв и ущерба своевременностью оказания помощи и спасения людей. Постоянно действующие органы специализируются на организации работ по предупреждению чрезвычайной ситуации и наращивании квалифицированной помощи в случае ее возникновения.
ЕДДС 112 и службы экстренного реагирования в зависимости от обстановки на подведомственной территории могут находиться в двух состояниях функционирования:
деятельность при отсутствии крупномасштабных происшествий (чрезвычайных ситуаций) и угрозы их возникновения на территории города. В этом случае службы экстренного реагирования и силы городского звена областной подсистемы РСЧС находятся в состоянии повседневной деятельности, обслуживая сложившийся в муниципальном образовании среднестатистический поток происшествий;
деятельность при угрозах или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
В период перехода из первого состояния во второе основную роль играют органы повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС (ЕДДС-112 и ДДС), которые организуют и осуществляют экстренное реагирование дежурными силами на возникшую ситуацию и обеспечивают производство первоочередных (неотложных) работ, а также первичную оценку масштабов выявленного события и зоны бедствия.
В ЕДДС-112 и в службах экстренного реагирования в зависимости от сложившейся на контролируемой ими территории обстановки реализуются два вида управления: повседневное управление и оперативное управление. Последнее, в свою очередь, состоит из экстренного реагирования и организации первоочередных работ в зоне бедствия при прогнозе чрезвычайной ситуации или в случае ее возникновения.
3. В состав сил и средств как городского звена областной подсистемы РСЧС, так и объектовых звеньев РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и для проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
В Положении о городском звене областной подсистемы РСЧС изложен перечень основных мероприятий, проводимых органами управления в различных режимах:
3.1. При повседневном управлении:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
контроль готовности дежурных аварийно-спасательных сил;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания (нахождения) либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3.2. При оперативном управлении:
3.2.1. Экстренное реагирование при обнаружении угроз и фактов возникновения чрезвычайных ситуаций:
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
приведение (при необходимости) сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативных групп КЧС и ПБ в предполагаемые районы действий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и населения подведомственной территории о возникшей чрезвычайной ситуации;
оповещение дежурной службы органа повседневного управления вышестоящего регионального уровня о возникшей чрезвычайной ситуации и обстановке в зоне бедствия;
организация первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению действий оперативно подчиненных сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения.
3.2.2. Участие в управлении работами по ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организация выдвижения оперативных групп КЧС и ПБ в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
3.2.3. Участие в управлении работами по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4. Порядок действий диспетчерской службы ЕДДС-112:
4.1. После получения объективных данных обстановки с места происшествия от руководителя прибывшего туда аварийно-спасательного подразделения старший оперативный дежурный оценивает масштаб происшествия и определяет соответствует ли оно критериям ЧС. На основании оценки принимается решение: либо действовать по сценарию простого происшествия, либо крупномасштабного.
Если происшествие относится к категории простых, то его ведет оперативный дежурный или оператор-диспетчер.
Если происшествие оценивается как крупномасштабное и соответствует критериям ЧС, то принимаются дополнительные меры. Определяется (в пределах компетенции ЕДДС-112) состав необходимых сил и осуществляется отправка их в зону происшествия. Одновременно старший оперативный дежурный оповещает председателя КЧС и ПБ города и директора МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" о происшедшем событии и принятых мерах.
4.2. Основными функции операторов-диспетчеров службы 112 являются:
прием сообщений по единому телефонному номеру "112" от граждан и организаций;
анализ сообщения и обстановки, переданной в сообщении. Принятие решения на передачу полученной информации ДДС и старшему оперативному дежурному (оперативному дежурному);
доклад старшему оперативному дежурному (ОД) полученной информации и предложений для организации экстренного реагирования на ЧС;
выполнение решений и исполнение поручений старшего оперативного дежурного (оперативного дежурного).
4.3. Оператор-диспетчер ЕДДС-112, ответственный за контроль и сопровождение работ в зоне происшествия, обязан:
вести учет информации, поступающей с места происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ в зоне происшествия в соответствующей документации;
при наличии аварийного комплекта документов и другой документации по объекту, на котором произошло происшествие, информировать руководителя работ в зоне происшествия или ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставлять по запросу руководителя работ в зоне происшествия другой справочный материал, имеющийся в данных документах.
4.4. Доклад председателю КЧС и ПБ города и директору МКУ г. Шахты "Управление по делам ГОЧС" от старшего оперативного дежурного ЕДДС-112 о факте крупномасштабного происшествия и его соответствия критериям ЧС должен быть достаточно обоснованным и содержать проверенные данные о численности жертв, пострадавших и размерах ущерба по состоянию на текущий час.
4.5. Решение о введении режима чрезвычайной ситуации и ее границах принимает глава Администрации. После ввода режима чрезвычайной ситуации дежурный персонал ЕДДС-112 передает управление работами в зоне ЧС руководителю работ по ликвидации ЧС.
5. Порядок приема сообщений от заявителей:
5.1. При приеме сообщений от заявителя производится его опрос, который состоит из двух частей: основной и дополнительной группы вопросов.
К основным относятся вопросы:
определение цели обращения. Обращается ли заявитель за помощью или же оповещает об угрозе или факте происшествия;
выяснение точного адреса объекта, на котором произошло или может произойти происшествие, описание места события (этажность здания и т.п.), характер происшествия;
вопросы, связанные с определением требуемой помощи и предельных сроков ее ожидания.
После выяснения основных вопросов, если происшествие требует экстренной реакции, оператор-диспетчер докладывает старшему оперативному дежурному (оперативному дежурному) и по его решению направляет к месту вызова разведывательно-спасательные силы, одновременно продолжая опрос заявителя. Если происшествие не требует срочной реакции, то оно регистрируется и в зависимости от вида происшествия ставится в очередь на обслуживание, либо абоненту дается отказ с просьбой обратиться по другому адресу.
К дополнительным относятся вопросы:
выяснение наличия в месте и в его близи людей, угрозы их жизни, удобного подъезда пожарно-спасательным и другим подразделениям, номер телефона, фамилия заявителя и т.д.
уточнение адреса или (и) ситуации на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.), о чем немедленно сообщатся старшему оперативному дежурному (оперативному дежурному) ЕДДС-112.
При последующих (повторных) обращениях у заявителя уточняется точный адрес, обстановка в зоне происшествия. Ведется учет всех новых сведений. Производится доклад старшему оперативному дежурному (оперативному дежурному) ЕДДС-112. Заявителю сообщается о том, что помощь выслана (высылается).
Перечень вопросов при выяснении у заявителя данных о происшествиях может корректироваться на местах с учетом наличия потенциально опасных объектов, производств и местных особенностей защищаемой территории.
5.2. При приеме вызова оператором-диспетчером производится автоматическая регистрация этого события в базе данных входящих звонков либо осуществляется запись на диктофон. При этом регистрации (в базе данных или в рабочем журнале) подлежат:
идентификационный номер оператора-диспетчера;
дата приема вызова;
время начала обработки вызова;
время окончания обработки вызова;
речевой диалог абонента и оператора-диспетчера.
В зависимости от технического оснащения пункта управления ЕДДС-112, на АРМе оператора-диспетчера могут отображаться номер абонента, его адрес, а также некоторая дополнительная информация из имеющихся баз данных (например, который раз за сутки звонит этот абонент, страдает ли он психическими заболеваниями и др.).
5.3. Оператор-диспетчер, задавая вопросы абоненту, определяет масштаб происшествия и необходимость привлечения нескольких оперативных (экстренных) служб для оказания помощи и проведения работ по ликвидации происшествия.
В ходе приема вызова оператор-диспетчер вручную с помощью своего АРМ заполняет соответствующий бланк опроса абонента.
5.4. В случае, когда ситуация идентифицируется как чрезвычайная, оператор-диспетчер подключает к опросу абонента соответствующие ДДС (в режиме конференцсвязи), а также старшего оперативного дежурного (оперативного дежурного) и полностью заполняет бланк опроса. После завершения опроса заполненный бланк пересылается задействованным ДДС и оперативному дежурному для организации реагирования на крупномасштабное происшествие.

Руководитель
аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------