По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Новошахтинска от 27.06.2014 N 804 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в городе Новошахтинске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 804

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.04.2014 № 216 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления государственными финансами на период до 2018 года в Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в городе Новошахтинске согласно приложению № 1.
2. Администрации города, отраслевым (функциональным) органам Администрации города руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации муниципальных программ города Новошахтинска, а также при подготовке проектов решений Новошахтинской городской Думы и иных правовых актов.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника финансового управления Т.В. Коденцову.

Мэр города
И.Н.СОРОКИН
Постановление вносит
финансовое управление
Администрации города





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 27.06.2014 № 804

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В ГОРОДЕ НОВОШАХТИНСКЕ

Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2018 года в городе Новошахтинске (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2014 - 2016 годы, утвержденными постановлением Администрации города от 14.10.2013 № 1308, и определяет основные направления действий Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города.

I. Итоги реализации Программы
по повышению эффективности бюджетных расходов
в городе Новошахтинске на период до 2012 года

Основными результатами реализации в городе Новошахтинске с 2000 года среднесрочных бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
упорядочение основных социальных обязательств;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Новошахтинска;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В 2011 - 2012 годах развитие бюджетной системы города Новошахтинска осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новошахтинске на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации города Новошахтинска от 02.12.2010 № 1618 (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).
Реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям: долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы города Новошахтинска, совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований, переход к программной структуре расходов бюджета, повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг и оптимизация функций муниципального управления, развитие системы муниципального финансового контроля, формирование элементов контрактной системы в городе Новошахтинске, реформирование системы бюджетных платежей, развитие информационной системы управления финансами города Новошахтинска.

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджетной системы города Новошахтинска

В целях своевременной и качественной подготовки проектов решений Новошахтинской городской Думы о бюджете города Администрацией города ежегодно утверждался порядок их разработки. Формирование бюджета города осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития города Новошахтинска, а также с соблюдением ограничений дефицита бюджета города и муниципального долга города Новошахтинска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации города от 14.02.2013 № 150 был утвержден план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет города Новошахтинска. В рамках данного постановления ежеквартально проводился анализ исполнения мероприятий плана.
В целях проведения взвешенной бюджетной политики и ограничения увеличения расходов были разработаны бюджетные правила и подходы к формированию расходной части бюджета с учетом ряда мер по оптимизации расходов, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2013 - 2015 годы.

2. Организация деятельности публично-правовых образований

Ежеквартально проводился мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, а также просроченной задолженности по долговым обязательствам этих предприятий с целью ликвидации и недопущения образования указанной задолженности в дальнейшем.

3. Переход к программной структуре расходов бюджета

В начале 2012 года был разработан и принят Порядок принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядок проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденный постановлением Администрации города от 17.02.2012 № 133, в котором впервые было дано понятие бюджетной эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ.
Перечень городских программ размещался на официальном сайте Администрации города Новошахтинска и обновлялся по мере внесения изменений в указанные программы.

4. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг и оптимизация функций
муниципального управления

В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было принято решение Новошахтинской городской Думы от 23.12.2010 № 227 "О регулировании в переходный период отдельных вопросов в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений".
Создана правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.

5. Развитие системы муниципального финансового контроля

В 2012 году было принято постановление от 27.01.2012 № 59 "О порядке осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных получателей бюджетных средств", определившее организацию осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города анализа и совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств, учет и отчетность, осуществление финансового контроля.
Оценка качества управления финансовыми ресурсами позволила выявить эффективность исполнения бюджетной сметы и улучшить финансовые результаты деятельности бюджетных учреждений. При этом проводился анализ причин достижения или отсутствия запланированных результатов.

6. Формирование комплексной контрактной системы
в городе Новошахтинске

За период с 2010 по 2013 год осуществлены меры, обеспечивающие развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрацией города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города и муниципальными учреждениями.
Внедрена практика обоснования бюджетных ассигнований по расходам бюджета города на закупки товаров, работ, услуг во взаимосвязи с номенклатурой планируемых к закупке продукции и услуг, их стоимостными и натуральными показателями.
Утверждались и публиковались на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов Администрации города, отраслевых (функциональных) органов и муниципальных учреждений.
При осуществлении плановых проверок заказчиков по вопросу соблюдения законодательства о закупках Администрацией города осуществлялся контроль за выполнением графиков размещения заказов.

7. Реформирование системы бюджетных платежей

В период с 2010 по 2012 год в городе Новошахтинске завершен перевод лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств во временное распоряжение и от приносящей доход деятельности из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.
В рамках реформирования правового положения муниципальных учреждений и в целях своевременного финансового обеспечения указанных учреждений в соответствии с соглашениями, заключенными с органами Федерального казначейства, бюджетным учреждениям в новом статусе были открыты лицевые счета для учета субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.
Проведенные мероприятия позволили с 1 января 2012 года осуществлять финансовое обеспечение муниципальных бюджетных учреждений.

8. Развитие информационной системы
управления муниципальными финансами

С начала 2011 года внедрен электронный документооборот с применением средств электронной цифровой подписи с Правительством Ростовской области и Министерством финансов Ростовской области с помощью системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
Обеспечена технологическая и информационная поддержка проведенных финансовым управлением Администрации города работ по сверке сведений о муниципальных учреждениях города Новошахтинска на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

II. Цель, задачи и условия реализации Программы

Все мероприятия в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов были реализованы, но сохраняется ряд недостатков и ограничений, в том числе:
на практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, нормативно-методического обеспечения и ограниченность практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;
высокая дотационность бюджета города.
Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития города Новошахтинска в условиях ограниченности ресурсов.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также совершенствование муниципального финансового контроля, которые нашли отражение в Программе.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, озвученных Президентом и Правительством Российской Федерации, достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения задач Программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
управление финансовыми ресурсами;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности деятельности Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города и муниципальных учреждений;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.
Программа определяет общие механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов мероприятий муниципальных программ города Новошахтинска.

III. Обеспечение долгосрочной сбалансированности
и устойчивости бюджета города

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении бюджетных и долговых обязательств города Новошахтинска являются основными целями бюджетной, налоговой и долговой политики города Новошахтинска.
Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий.
Основными инструментами достижения целей финансовой политики города Новошахтинска, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы города Новошахтинска.
В рамках муниципальной программы города Новошахтинска "Управление муниципальными финансами" предусмотрена реализация подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование".
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям.

1. Проведение эффективной налоговой политики
и политики в области доходов

Налоговая политика города Новошахтинска должна быть направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов путем:
совершенствования законодательной и правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
снижения недоимки по налогам и сборам;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Формирование расходных обязательств с учетом
их оптимизации и повышения эффективности

В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов необходимо обеспечить:
формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ города Новошахтинска; проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ города Новошахтинска с последующей оптимизацией расходов бюджета города по результатам проведенной оценки;
планирование расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил;
оптимизацию расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы города Новошахтинска, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города Новошахтинска;
использование механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения муниципальных задач;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.

3. Разработка и утверждение бюджетной стратегии
города Новошахтинска на долгосрочный период

Основной новацией для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости будет являться разработка и утверждение бюджетной стратегии города Новошахтинска на долгосрочный период.
Долгосрочное планирование даст возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.
В целях реализации данных задач 24 января 2014 года Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) с целью необходимости включения понятий "долгосрочное бюджетное планирование", "бюджетная стратегия Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования)", а также включения норм, определяющих порядок разработки, рассмотрения и утверждения бюджетной стратегии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и их взаимосвязанность на каждом этапе бюджетного процесса.
Рассматривая бюджетную стратегию как документ более высокого стратегического уровня, принятие бюджетных стратегий планируется до принятия решения о бюджете. Составление проекта бюджета должно основываться на утвержденной долгосрочной бюджетной стратегии.
Разработка бюджетной стратегии города Новошахтинска будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития города Новошахтинска до 2030 года и с учетом утверждения бюджетной стратегии Ростовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на федеральном и областном уровнях.

4. Ответственная долговая политика

Одной из основных задач в реализации ответственной долговой политики является поддержание безопасного уровня муниципального долга города Новошахтинска.
Осуществление муниципальных заимствований является одним из источников сбалансированности бюджета города. В настоящее время привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета города и (или) погашения долговых обязательств города Новошахтинска осуществляется при необходимости и с правом досрочного погашения, что позволяет минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
Долговая политика города Новошахтинска будет зависеть от формирования собственных доходов бюджета города, а также расходных обязательств города Новошахтинска при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу.
В предстоящем периоде управление муниципальным долгом будет направлено на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга города Новошахтинска, минимизацию стоимости обслуживания долговых обязательств и недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам города Новошахтинска.
В целом политика муниципальных заимствований будет исходить из необходимости поддержания объема муниципального долга города Новошахтинска на экономически безопасном уровне. Такой подход обеспечит устойчивость бюджета города, поскольку позволит в случае роста расходных обязательств в целях покрытия дефицита бюджета города увеличить объем заимствований при сохранении контролируемого уровня объема муниципального долга.

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

В 2013 году была подготовлена нормативная правовая, методическая и аналитическая база для перехода к формированию и исполнению бюджета города на основе программ - к "программному" бюджету.
В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города. Эффективность "программного" бюджета как одного из инструментов реализации финансовой политики будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
В соответствии с внесенными в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации возможность формирования бюджета города на основе муниципальных программ города Новошахтинска предусмотрена начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

1. Развитие муниципальных программ города Новошахтинска
как основного инструмента повышения эффективности
бюджетных расходов

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Новошахтинске. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.
Переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ города Новошахтинска и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля. От "чего израсходовано" до "чего достигли".
В 2013 году в рамках перехода на "программный" бюджет были разработаны и приняты следующие правовые акты:
внесение изменений в решение Новошахтинской городской Думы от 01.10.2012 № 367 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Новошахтинске";
постановление Администрации города Новошахтинска от 23.09.2013 № 1181 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Новошахтинска";
постановление Администрации города Новошахтинска от 20.09.2013 № 1144 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска";
семнадцать постановлений Администрации города Новошахтинска об утверждении муниципальных программ города Новошахтинска.
В 2014 году расходы бюджета в рамках муниципальных программ города Новошахтинска составляют 96,5 процента. Наличие муниципальных программ города Новошахтинска делает информацию о расходах бюджета города более подробной и обоснованной.
Разработанные муниципальные программы города Новошахтинска направлены на развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение населения города жильем. Приоритетное место среди них занимает социальная сфера.
Социальный аспект имеют муниципальные программы города Новошахтинска, направленные на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи.
Как отметил в Бюджетном послании на 2014 - 2016 годы Президент Российской Федерации, конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества муниципальных программ города Новошахтинска, механизмов контроля за их реализацией.
Поскольку муниципальные программы города Новошахтинска становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, разработана единая методика ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Новошахтинска.
В рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Новошахтинска будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.

2. Развитие системы муниципального финансового контроля

Бюджетным кодексом Российской Федерации с 4 августа 2013 года определена сфера муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности в муниципальном образовании был сделан акцент на контроль за результатами, которые приносит использование финансовых средств.
Переход к "программному" бюджету требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ, поскольку такой контроль должен происходить не только на стадии обсуждения проекта решения о бюджете города, но и на всем "жизненном цикле" муниципальных программ - при их разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке эффективности, обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий.
В городе муниципальный финансовый контроль (предварительный и последующий) осуществляет Городская Дума через постоянные депутатские комиссии.
Финансовый контроль в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, осуществляет финансовое управление Администрации города.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) финансовое управление осуществляет контроль в сфере закупок для муниципальных нужд.
В целях реализации новых подходов к деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения их функционала, в муниципальном образовании:
разработан регламент осуществления муниципального финансового контроля;
разработано положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществляется планирование контрольной деятельности с определением приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
проводится анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств ведомственного финансового контроля и финансового аудита.
В целом данные меры должны способствовать созданию полноценной работоспособной системы мониторинга принятых муниципальных программ в городе Новошахтинске.
Такая организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений, включающих решения о корректировке муниципальных программ, оперативном принятии иных управленческих решений, а также получить объективную оценку результатов их реализации и эффективности.

V. Управление финансовыми ресурсами

В рамках Программы под управлением финансовыми ресурсами муниципального образования "Город Новошахтинск" понимается:
повышение эффективности управления доходами бюджета города;
развитие методологии формирования и использования расходных обязательств города Новошахтинска как основного финансового ресурса города Новошахтинска.

1. Управление доходами

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета города направлена на включение механизмов эффективного использования финансово-ресурсного потенциала, стимулирование экономического роста.
Решение задач и достижение целей будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы города Новошахтинска "Управление муниципальными финансами", утвержденной постановлением Администрации города от 14.10.2013 № 1307, одним из направлений которой является проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов.
Муниципальная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования правовой базы по вопросам налогообложения;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов;
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
При применении для этих целей налоговых инструментов основное внимание необходимо уделить:
совершенствованию практики использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению муниципального законодательства о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность достижения поставленных целей;
количественной оценке налоговых инструментов, включая объемы средств бюджета города, направляемых на реализацию муниципальных программ города Новошахтинска, выпадающие доходы от применения налоговых льгот и освобождений, пониженных или повышенных налоговых ставок, иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и нацеленных на решение определенных задач;
оценке эффективности применения налоговых инструментов достижения целей и задач, для решения которых были установлены налоговые преференции, а также соотнесение полученных результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в виде недополученных доходов бюджетной системы.
Формирование системы такой оценки позволит оценить не только эффективность мер налогового стимулирования, но и обеспечить эффективное использование финансов, их направление (в том числе в виде доходов, недополученных от предоставления налоговых льгот) на решение поставленных задач.
Необходимо нарабатывать практику использования комплексной системы подготовки, реализации и оценки решений по изменению законодательства о налогах и сборах с точки зрения их влияния на условия и эффективность реализации муниципальных программ города Новошахтинска, принятия эффективных решений, что сведет к минимуму необоснованные корректировки законодательства о налогах и сборах.
Это, в свою очередь, обусловит повышение степени определенности, улучшение условий и возможностей осуществления планирования в отношении проектов долгосрочного характера.
В частности, налоговые льготы, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов, следует учитывать при оценке бюджетных расходов инвестиционного характера, а объем налоговых льгот принимать во внимание при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов, связанных с отдельными секторами экономики (далее - "налоговые расходы"). Эта мера окажет влияние на показатели сбалансированности бюджета, уменьшая возможности финансирования прочих обязательств. По аналогии с бюджетными расходами льготы должны подлежать оценке на предмет своей эффективности, иметь срочный характер в зависимости от степени важности и сроков решения поставленных задач.
Необходимо создать систему учета "налоговых расходов" при бюджетном планировании и оценке эффективности бюджетных расходов.
В рамках Программы необходимо реализовать следующие меры, позволяющие обеспечить полноценную интеграцию налоговой политики (в части предоставления налоговых льгот) с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств.
1. Следует обеспечить периодическое обновление и актуализацию перечня налоговых льгот по результатам анализа практики их применения и администрирования.
Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:
предварительного анализа влияния результата от предоставляемых налоговых льгот на бюджетную эффективность;
рассмотрения возможности установления налоговых льгот с ограниченным сроком действия;
анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого года их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).
2. При принятии на региональном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве "налоговых расходов", следует принять правовые акты муниципального уровня (при делегировании таких прав региональным законодательством).
3. При принятии на федеральном уровне методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности, а также результаты реализации ими полученных преимуществ, обеспечить ее применение на территории города Новошахтинска.
4. Установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации муниципальных программ города Новошахтинска учет объемов предоставленных и предлагаемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве "налоговых расходов" на реализацию соответствующих задач и мероприятий.
5. При принятии на федеральном уровне соответствующих нормативных актов возобновить проведение реструктуризации задолженности на уровне города Новошахтинска.
6. Муниципальная налоговая политика не должна ограничиваться правовым регулированием. Крайне важными являются вопросы налогового администрирования доходов, в которых основная роль отводится территориальным органам Федеральной налоговой службы России. Повышение качества налогового администрирования местных налогов в значительной степени зависит от эффективности взаимодействия территориальных органов Федеральной налоговой службы России с Администрацией города Новошахтинска.

2. Управление расходными обязательствами

Планирование бюджетных ассигнований города Новошахтинска осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств города Новошахтинска, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, и принимаемых расходных обязательств города Новошахтинска, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.
Муниципальные программы города Новошахтинска, являясь инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска, сами по себе не формируют расходных обязательств города Новошахтинска, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом "увязки" расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
В то же время при переходе к "программному" бюджету города особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации муниципальной политики города Новошахтинска.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств города Новошахтинска возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить (при соблюдении бюджетных правил) наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ города Новошахтинска.
Бюджетная политика в сфере расходов направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Основная цель оптимизации бюджетных расходов - создание стимулов к ответственному управлению финансовыми ресурсами и повышению качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В рамках данной задачи будет продолжено проведение курса бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета города требует выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение бюджетных правил, в числе которых - наличие проектной (сметной) документации, положительного заключения экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Четкая приоритизация расходов бюджета города будет направлена на изменение структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие города Новошахтинска, с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных целей.
Одним из основных направлений бюджетных расходов будет являться обеспечение мероприятий по исполнению "программных" указов Президента Российской Федерации 2012 года.
В отношении дальнейшего развития методологии формирования и использования расходных обязательств как основы для планирования расходов бюджета города особенно важным будет совершенствование федерального законодательства в области контрактной системы Российской Федерации. В этой связи потребуется реализовывать сложившийся механизм учета действующих и принимаемых расходных обязательств по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам при планировании и исполнении бюджета. Для этого возникнет необходимость обеспечения взаимосвязи инструментов управления общественными финансами (учет принимаемых обязательств, реестр расходных обязательств, обоснование бюджетных ассигнований).

VI. Повышение функциональной эффективности
бюджетных расходов

Переход к "программному" бюджету предполагает повышение ответственности Администрации города Новошахтинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Новошахтинска за достижение запланированных целей и результатов.

1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения объективности и качества бюджетного планирования;
повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации муниципальных программ города Новошахтинска и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, в том числе за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) Администрации города Новошахтинска, отраслевых (функциональных)органов Администрации города Новошахтинска.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города, в процессе формирования проекта бюджета города, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере будут применяться требования к разработке муниципальных программ города Новошахтинска, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета города.
Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов (включая кредитные ресурсы, муниципальные гарантии, налоговые льготы, особые условия доступности соответствующей инфраструктуры) с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
Анализ реализации муниципальных программ города Новошахтинска должен сопровождаться обязательным составлением отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ города Новошахтинска, содержащих перечень значимых контрольных событий, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы города Новошахтинска, с указанием их сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также объем расходов на их реализацию, а также годовых отчетов о реализации муниципальных программ города Новошахтинска.
В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ города Новошахтинска.

2. Развитие системы муниципальных закупок и повышение
функциональной эффективности расходов в этой сфере

Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Новошахтинска является одним из приоритетных направлений в перспективе организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 1 января 2014 года вступил в силу Закон о контрактной системе, согласно которому произошли значительные изменения правил осуществления закупок для муниципальных нужд. Поправки затрагивают как деятельность заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников закупок. Закон о контрактной системе регулирует закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.
Целесообразность осуществления муниципальных закупок должна быть увязана с целями и задачами реализации муниципальных программ города Новошахтинска. Планы-графики закупок также должны быть взаимосвязаны с планами реализации муниципальных программ города Новошахтинска, а в контрактах на оказание услуг или закупку товаров для муниципальных нужд должны указываться результаты соответствующих мероприятий муниципальных программ.
В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок приняты постановления Администрации города:
от 26.12.2013 № 1704 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
от 26.12.2013 № 1705 "Об организации работы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города".
В 2014 году планируется разработать и установить правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд города в соответствии с общими правилами нормирования в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации. Предстоит утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
Законом о контрактной системе расширяется круг участников в сфере закупок. При предоставлении автономным учреждениям субсидий из бюджета города (на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) при осуществлении закупок у них возникнет обязанность применять положения Закона о контрактной системе, которая позволит обеспечить гласность и прозрачность, повысить эффективность осуществления таких закупок.

3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики

По-прежнему актуальной остается задача оптимизации сети муниципальных учреждений города Новошахтинска. Планируемая реорганизация учреждений будет ориентирована на эффективное оказание муниципальных услуг населению города Новошахтинска. Высвобождаемые при этом средства будут направляться на финансирование социально-экономических приоритетов города.
В целях реализации этой задачи решения о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждений будут приниматься исключительно на основе анализа основных видов деятельности учреждений, определенных учредительными документами, оценки объема и содержания оказываемых муниципальных услуг, наличия конкурентной среды.

4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг

В настоящее время продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В 2012 году завершился переходный период реформирования учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом № 83-ФЗ.
Основные проблемы, с которыми столкнулись учреждения города в процессе своей деятельности, состоят из вопросов, возникших в целом в Российской Федерации:
сложность объективного сопоставления затрат учреждений и оценка эффективности их деятельности при применении подхода "одно учреждение - одна услуга" (в данной ситуации применимы только индивидуальные нормативы, которые непригодны для анализа и сопоставления эффективности деятельности учреждений);
различия в подходах к определению однотипных услуг, включенных в ведомственные перечни, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования, а наименования и детализация отдельных услуг не соответствуют базовым (отраслевым) перечням услуг (работ);
преобладание практики определения нормативных затрат, исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет;
непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов;
несовершенство нормативной правовой базы и ограниченность практики формирования бюджетов с учетом показателей муниципальных заданий.
Основные направления перспектив реализации Федерального закона № 83-ФЗ были обозначены в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Первое - закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других. Учредители учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.
Второе - создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Третье - включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ города Новошахтинска.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
1. Использование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи муниципальных программ города Новошахтинска и муниципальных заданий в целях создания условий для повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Сводные показатели муниципальных заданий включены в состав муниципальных программ города Новошахтинска (подпрограмм), в рамках которых осуществляется организация оказания этих услуг, а параметры муниципальных заданий должны формироваться в соответствии с целями и результатами соответствующих муниципальных программ города Новошахтинска.
2. Изменение типа бюджетных и автономных учреждений, оказывающих услуги в интересах Администрации города Новошахтинска, по типу казенного учреждения либо их ликвидация.
3. Формирование единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти, который должен стать основанием для формирования ведомственного перечня муниципальных услуг.
На основе ведомственного перечня, утвержденного главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя, должно формироваться муниципальное задание.
Муниципальные задания на основе единого регистра муниципальных услуг предлагается формировать начиная с 2015 года.
4. Переход к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики) при финансовом обеспечении учреждений (планируется с 2015 года). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а, следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению.
5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Решение проблемы определения стоимости платных услуг не предполагается осуществлять в рамках централизованного единого решения о методах регулирования определения платы. К полномочиям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, отнесены многие способы: от полного регулирования данным органом цены каждой услуги для каждого учреждения до предоставления полной самостоятельности учреждению.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платные услуги оказываются муниципальными учреждениями города заинтересованным в их получении физическим и юридическим лицам в дополнение к услугам, предоставляемым на бесплатной (безвозмездной) основе в рамках выполнения муниципального задания.
Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, утверждены порядки определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города, согласно которым данные учреждения самостоятельно формируют перечни платных услуг. Перечень услуг формируется каждым учреждением с учетом специфики деятельности, утверждается приказом руководителя учреждения и фиксируется в Уставе учреждения. Средства, полученные от предоставления платных услуг, направляются на развитие материально-технической базы учреждений, улучшение качества предоставляемых услуг и на достижение уставных целей.
6. Совершенствование оплаты труда работников с учетом принципов "эффективного контракта".
Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, направленной на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда - это установление жесткой взаимоувязки "стоимость услуги - качество услуги" с применением принципа "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Для выполнения этой задачи в 2013 году началась работа по внедрению "эффективного контракта", который должен стать действенным механизмом взаимодействия "учредитель - учреждение".
В целях исполнения постановления Администрации города от 07.06.2013 № 691 "О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях города Новошахтинска на 2013 - 2018 годы" Администрацией города и отраслевыми (функциональными) органами Администрации города в 2013 году начата работа по заключению "эффективных контрактов" с работниками, участвующими в реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
В 2013 году были внесены изменения в положения об оплате труда, установлены показатели, критерии оценки деятельности, условия и размеры стимулирующих выплат руководителей и работников учреждений. А также началась и продолжена работа по заключению "эффективных контрактов" с руководителями и работниками учреждений.
Утверждены на 2013 год целевые значения "Соотношение среднемесячной заработной платы (из всех источников финансирования) отдельных категорий работников списочного состава, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к средней заработной плате по Ростовской области".
Для установления зависимости выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений приняты порядки об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей и положения о выплатах стимулирующего характера.
7. Совершенствование системы государственных и муниципальных услуг с учетом лучшей практики их оказания.
Одним из направлений совершенствования сферы оказания государственных и муниципальных услуг в городе Новошахтинске является организация их предоставления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ", многофункциональный центр).
Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым услуги предоставляются после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя согласно нормативным правовым актам и соглашениям о взаимодействии.
На территории города создано муниципальное бюджетное учреждение города Новошахтинска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", имеющее кроме центрального офиса 4 центра удаленного доступа к услугам "МФЦ", расположенных в удаленных территориях города.
В 2013 году на площадке "МФЦ" организовано предоставление 59 государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения и 59 муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных, архитектурно-градостроительных, жилищных отношений и в сфере образования. Указанные мероприятия проведены в рамках административной реформы.
В целях предоставления заявителям возможности обращения за получением широкого круга услуг по принципу "одного окна" в период до 2018 года необходимо проведение мероприятий по дальнейшему развитию системы "МФЦ", в том числе по расширению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра.

5. Развитие муниципально-частного партнерства

Существенную роль в реализации инвестиционных проектов приобретает использование механизмов муниципально-частного партнерства, позволяющих обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.
Целью муниципально-частного партнерства является привлечение частных и эффективное использование муниципальных ресурсов для развития экономики и социальной сферы, повышения уровня жизни населения города.
Целью участия города в проектах муниципально-частного партнерства является развитие инженерно-коммунальной инфраструктуры для обеспечения экономического роста, улучшения состояния окружающей среды, улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием инженерно-коммунальной инфраструктуры, повышение эффективности эксплуатации инженерно-коммунальной инфраструктуры, достигаемые за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию инженерно-коммунальной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Участие города в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
законности;
эффективного использования бюджетных ассигнований, владения и пользования муниципальным имуществом;
отсутствия дискриминации участников конкурса на право заключения соглашений, в том числе концессионных;
соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
В рамках развития муниципально-частного партнерства разработаны схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города.
Участие города в проектах муниципально-частного партнерства будет заключаться в передаче системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки, уничтожения и утилизации бытовых отходов, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения на условиях аренды, доверительного управления, концессии.
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами основными задачами муниципально-частного партнерства должны стать:
передача в установленном порядке частным операторам в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры с неэффективным управлением;
разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Частные инвестиции в рамках муниципально-частного партнерства следует рассматривать в качестве существенного дополнения (альтернативы) бюджетным инвестициям. Необходимо развивать нормативную правовую базу муниципально-частного партнерства, провести анализ условий его развития в отдельных сферах и проработать практические механизмы и процедуры реализации проектов.

VII. Повышение операционной эффективности деятельности
Администрации города, отраслевых (функциональных) органов
Администрации города и муниципальных учреждений

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений Администрацией города, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города и муниципальных учреждений.

1. Повышение качества финансового менеджмента

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как главных распорядителей бюджетных средств, так и подведомственных им учреждений.
В соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, определены основные направления повышения качества финансового менеджмента в органах государственной власти и в органах местного самоуправления.
Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).
В ходе финансового менеджмента Администрация города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города должны принимать эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых, в том числе, на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
В связи с этим совершенствование качества финансового менеджмента предполагает повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 № 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" предлагается включить в состав показателей данные о качестве управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений, в том числе сведения о наличии правовых актов главных распорядителей, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
В целях совершенствования финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств будут подготовлены изменения в приказ финансового управления Администрации города от 06.05.2011 № 29 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Новошахтинска" в части актуализации показателей, применяемых при оценке.
В рамках реализации муниципальных программ города Новошахтинска предлагается включить в состав показателей по проведению мониторинга финансового менеджмента сведения о достигнутых показателях эффективности реализации муниципальных программ.

2. Развитие системы бюджетных платежей

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов был завершен перевод всех счетов муниципальных учреждений города из кредитных организаций в органы Федерального казначейства.
Следующей задачей по совершенствованию системы бюджетных платежей является развитие инструментов управления остатками средств на едином счете бюджета города.
С 1 января 2014 года финансовое управление Администрации города осуществляет санкционирование каждого денежного обязательства получателей средств бюджета города, за исключением расходов по предоставлению субсидий организациям любой формы собственности, кроме муниципальных учреждений и предприятий, а также индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

VIII. Обеспечение открытости
и прозрачности муниципальных финансов

В городе Новошахтинске большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета города и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены решения Новошахтинской городской Думы о бюджете города, об отчете об исполнении бюджета, правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в городе.
На официальном сайте Администрации города Новошахтинска ведется рубрика "Бюджет для граждан", где своевременно размещается информация об исполнении бюджета города.
В целях информирования общественности, выявления общественного мнения и осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью регулярно проводятся публичные слушания по проектам решений Новошахтинской городской Думы о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города.
Повышению уровня прозрачности и открытости общественных финансов в значительной степени способствует переход к формированию бюджета города на программной основе.
Для обеспечения финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджета;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
В связи с этим необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, а также открытость и доступность информации о планировании и расходовании бюджетных средств. Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме.

Управляющий делами
Администрации города
Ю.А.ЛУБЕНЦОВ


------------------------------------------------------------------