По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 19.08.2014 N 925 "Об итогах реализации ведомственной целевой программы "Развитие спасательных сил города Ростова-на-Дону на 2012-2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. № 925

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ (СИЛ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ)
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2012-2014 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.04.2012 № 260 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. от 07.02.2014), принимая во внимание решение коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 24.07.2014 № 45 "Об итогах реализации ведомственной целевой программы "Развитие спасательных сил (сил экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону на 2012-2014 годы" постановляю:
1. Утвердить отчет об итогах реализации ведомственной целевой программы "Развитие спасательных сил (сил экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону на 2012-2014 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать Программу в целом эффективной.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города М.В. Васильева.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
МКУ "Управление по делам ГОиЧС"





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 19.08.2014 № 925

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ (СИЛ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ)
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2012-2014 ГОДЫ"

Ведомственная целевая программа "Развитие спасательных сил (сил экстренного реагирования) города Ростова-на-Дону на период 2012-2014 годов" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 04.04.2011 № 160 "Об итогах социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в 2010 году и задачах на первое полугодие 2011 года" и утверждена приказом начальника МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" (далее - управление) от 15.09.2011 № 189.
Реализация Программы завершена 31.12.2013 в силу изменений, внесенных в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".
Цель принятия Программы - повышение эффективности действий спасательных сил (сил экстренного реагирования) города при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Ростова-на-Дону.
Поисково-спасательная служба (далее - ПСС) управления создана для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), направленных на предупреждение происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий - сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.
Город Ростов-на-Дону располагается в нестабильной климатической зоне. На территории города осуществляют свою деятельность несколько сотен опасных производственных объектов, в том числе 103 потенциально опасных объекта. По территории города осуществляется интенсивное движение автомобильного транспорта, в том числе транзитного, по проходящим через город железнодорожным магистралям осуществляется интенсивное движение пассажирских и грузовых, в том числе транспортирующих опасные грузы, железнодорожных составов. Большую опасность представляет наличие на территории города жилых и производственных зданий и сооружений, имеющих значительный физический износ несущих и ограждающих конструкций. Неблагоприятные и опасные метеорологические явления - сильный ветер, ливневый дождь, гололедные явления в зимний период - приводят к падению деревьев, в результате чего повреждаются здания и сооружения, инженерные коммуникации, создаются препятствия движению транспорта. Все это влечет за собой определенные риски возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. Этими рисками и определяется потребность в соответствующих силах и средствах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характерных для нашего региона.
Так, например, в 2012 году зарегистрировано 14 случаев обрушений конструкций зданий (сооружений), 22 подтопления, 1195 аварий на коммунально-энергетических сетях, 222 аварии на системах газоснабжения, 477 аварий на транспорте. Имели место случаи взрыва бытового газа, разлива ртути и нефтепродуктов.
За весь период реализации Программы в Единую дежурную диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) поступило более 10 тысяч сообщений от организаций и населения города о чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях. Кроме того, ЕДДС принято более 700 тысяч обращений граждан по самым различным вопросам жизнедеятельности. Благодаря оказанию специализированной помощи предупреждено 45 суицидальных попыток.
Кроме того, ежегодно по более чем 400 тысячам обращений оказана консультативная и психологическая помощь жителям города.
В результате своевременно принятых мер, четкой и слаженной работы ЕДДС, оперативным действиям ПСС и служб экстренного реагирования города предпосылки к чрезвычайным ситуациям были оперативно локализованы и ликвидированы.
Одной из основных задач Программы являлось наращивание технических возможностей ПСС для ведения АСДНР в целях предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий - приобретение аварийно-спасательных машин с необходимым имуществом и спасательным оборудованием, другой специальной техники, спасательного инструмента, оборудования и имущества, замена выслужившей сроки эксплуатации техники, спасательного инструмента, оборудования и имущества.
В рамках реализации Программы для ПСС было приобретено оборудование, которое позволило перейти спасателям на качественно новый уровень ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, несения оперативного дежурства:
аварийно-спасательная машина, которая оснащена полным комплектом специального спасательного инструмента, оборудована для перевозки этого инструмента и не требует дополнительной загрузки, что сократило время подготовки к выезду спасателей к месту чрезвычайной ситуации на 5-7 минут;
новые приборы химической разведки, которые на 30% увеличили возможности ПСС по определению химически опасных веществ;
дыхательные аппараты, защитные костюмы, которые позволяют спасателям работать в местах, пораженных химически опасными веществами, и в условиях сильного задымления. Таким оборудованием теперь оснащены 35% спасателей, что позволяет вести аварийно-спасательные работы в агрессивных средах тремя группами, что особенно актуально, учитывая, что на территории города осуществляют свою деятельность 16 химически опасных и 84 пожаровзрывоопасных объекта;
для эвакуации пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях в рамках Программы приобретен автомобиль (автобус малой вместимости), что позволяет в кратчайшее время доставить пострадавших в пункты временного размещения. Указанный автомобиль неоднократно использовался для транспортировки граждан, проживающих в поврежденных в результате обрушений и пожаров жилых зданиях, а также постоянно используется в настоящее время для перевозки беженцев - граждан Украины;
альпинистское снаряжение и страховочные системы, которые позволили сформировать один комплект индивидуального снаряжения для спасателей одного отряда, что повысило безопасность ведения спасателями работ на высоте;
ранцевые огнетушители, которые применяются спасателями для оказания содействия подразделениям Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) в ликвидации очагов загораний сухой растительности на незастроенных левобережных территориях города, зачастую заболоченных, к которым невозможен проезд пожарной техники, и мусора в селитебной зоне города в целях предупреждения ландшафтных пожаров. Оснащение ПСС ранцевыми огнетушителями особенно актуально, учитывая, что в 2012 году на территории города произошло 247 загораний сухой растительности на площади 20,5527 га, в 2013 году - 204 загорания сухой растительности на площади 10,712 га.
Также в рамках Программы были закуплены гидравлический инструмент, бензопилы, водолазное снаряжение, световая башня, пожарная лестница, подводное подъемное устройство, оборудование связи, специальный инструмент, вещевое и другое имущество.
Проведено обучение спасателей по специальностям "Стропальщик", "Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъемных механизмов", "Газоспасатель", "Ведение аварийно-спасательных работ под водой", обучение фельдшеров.
Основным результатом от реализации Программы было повышение эффективности деятельности поисково-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на основе совершенствования количественной и качественной составляющих оснащенности формирований, повышения профессионального уровня спасателей.
В 2012 году спасатели ПСС выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы 2095 раз, в том числе: выполнено 26 выездов для проведения работ по ликвидации последствий обрушения строительных конструкций зданий и сооружений, в 150 случаях привлекались на ликвидацию пожаров, 169 раз оказывали помощь при ДТП, 4 раза при подтоплениях, 84 раза проводили распиловку аварийных деревьев, 69 раз спасатели ПСС привлекались при ликвидации взрывоопасных и подозрительных предметов, 6 раз проводили эвакуацию жителей, застрявших в лифтах, и другие работы. В ходе аварийно-спасательных работ спасены жизни 285 человек.
В 2013 году спасатели ПСС выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы 1467 раз, в том числе: выполнено 23 выезда для проведения работ по ликвидации последствий обрушения строительных конструкций зданий и сооружений, в 61 случае привлекались на ликвидацию пожаров, 100 раз оказывали помощь при ДТП, 32 раза при подтоплениях, 205 раз проводили распиловку аварийных деревьев, 55 раз спасатели ПСС привлекались при ликвидации взрывоопасных и подозрительных предметов, 5 раз проводили эвакуацию жителей, застрявших в лифтах, и другие работы.
По состоянию на 31.12.2013 численность ПСС составила 97 человек, в том числе 45 спасателей. В эксплуатации ПСС находятся 17 единиц техники. В составе ПСС два поисково-спасательных отряда, обеспечивающих круглосуточное дежурство в двух местах базирования - в Октябрьском районе, по пер. Доломановскому, 122, и в Советском районе, по ул. Прогрессивной, 20.
Реализация Программы позволила повысить оперативность применения сил экстренного реагирования, снизить размеры материального ущерба, а также возможные человеческие жертвы в результате различного рода аварийных и неблагоприятных ситуаций, заложить материально-технические основы для решения проблемы оптимального состава спасательных сил города при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, возможных на территории города.
Общий объем фактических расходов за весь период реализации Программы - 126630,00 тыс. руб., в том числе на содержание персонала - 100371,6 тыс. руб., 26258,4 тыс. руб. - на материально-техническое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание автомобильной техники и специального оборудования в готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, приобретение автомобильной, специальной техники, спасательного инструмента и имущества. Неисполнение по бюджетным ассигнованиям за два года реализации Программы составило 3,4% от общей суммы бюджетных ассигнований. Указанная сумма образовалась из-за полученной экономии по результатам проведения торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и экономии по выплатам по заработной плате (вакансии, больничные, отпуск за свой счет). Бюджетная эффективность за период реализации Программы (с даты утверждения Программы по 31.12.2013) составила 96,6%.
Оценка эффективности хода реализации целевых индикаторов Программы по годам реализации составила:
- количество единиц автомобильной техники на 31.12.2013 - 18 единиц (степень достижения - 100%);
- количество спасателей с повышенной классностью на 31.12.2013 - 27 человек (степень достижения - 100%).
Количество специальной техники определяется видами работ, на которые аттестована поисково-спасательная служба, и необходимой интенсивностью ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Исходя из этих требований, общая потребность в специальной автомобильной и инженерной технике поисково-спасательной службы составляет 22 единицы.
По состоянию на 31.12.2013 обеспеченность поисково-спасательной службы специальной техникой составляет 18 единиц.
Качество выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ напрямую зависит от уровня квалификации спасателей - количества спасателей с повышенной классностью (1 и 2 класс). Повышение (подтверждение) классной квалификации разрешено не ранее чем через 2 года после получения (подтверждения) предыдущей классной квалификации. Поэтому подготовка высококлассных спасателей занимает продолжительное время и требует постоянного обучения. Исходя из этого, численность спасателей с повышенной классностью каждый год увеличивается на 2 человека. Эти мероприятия были запланированы в ведомственной целевой программе развития спасательных сил и выполнены на 100%.
По состоянию на 31.12.2013 количество спасателей с повышенной классностью составляет 27 человек.
Таким образом, результаты выполнения запланированных мероприятий Программы, преимущественно положительная динамика целевых показателей, а также степень освоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, свидетельствуют об эффективности реализации Программы в целом.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------