По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Новочеркасска от 03.06.2014 N 1212 "Об утверждении Порядка управления обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Новочеркасск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 1212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 06.04.2015 № 653)

В целях решения вопросов местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, упорядочения, совершенствования и систематизации работы по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых, промышленных и прочих отходов в городе Новочеркасске, предоставлению услуг в области обращения с отходами, предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечению чистоты и порядка на территории города, в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок управления обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (приложение № 1).
1.2. Положение о комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок (приложение № 2).
1.3. Состав комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок (приложение № 3).
2. Всем хозяйствующим субъектам независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Город Новочеркасск", руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Отделу информационной политики и организационной работы Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по ЖКХ и благоустройству Конюшинскую Л.А.

Мэр города
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 03.06.2014 № 1212

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 06.04.2015 № 653)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает единые требования на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" к обращению с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации сбора, вывоза, размещения (хранения, захоронения), утилизации, переработки, использования и обезвреживания отходов.
1.2. Настоящий Порядок регулирует процесс обращения с отходами и направлен на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами для поддержания надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования "Город Новочеркасск" и предотвращения вредного воздействия опасных отходов на здоровье человека и окружающую среду.
1.3. Настоящий Порядок разработан с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов для обеспечения органов местного самоуправления информацией, способствующей принятию правильных и объективных решений в сфере обращения с отходами при:
1.3.1. обосновании норм накопления отходов, тарифов и платежей за размещение отходов;
1.3.2. разработке муниципальных программ по обращению с отходами;
1.3.3. проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
1.4. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов в сфере обращения с отходами осуществляет Администрация города.
1.5. Настоящий Порядок регламентирует отношения в сфере обращения с отходами и обязателен для всех, расположенных на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" предприятий, учреждений, организаций, физических и юридических лиц независимо от формы собственности.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1.1. временное хранение - содержание отходов в специально оборудованных местах до их транспортировки и размещения на полигоне;
2.1.2. класс опасности отходов - степень вредного воздействия отходов на природную среду и здоровье человека. Существует 5 классов опасности:
2.1.2.1. 1 и 2 классы опасности - высокоопасные отходы;
2.1.2.2. 3-5 классы - малоопасные отходы;
2.1.3. отходы потребления - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения:
2.1.3.1. твердые бытовые отходы (ТБО) - пищевые отходы, бумага, металл, тряпье, упаковка товаров;
2.1.3.2. крупногабаритные отходы (КГО) - крупные предметы, вышедшие из домашнего употребления (мебель, бытовая техника, упаковка и другие неделимые предметы), загрузка которых в стандартные контейнеры емкостью до 0,7 куб. м невозможна из-за их габаритов;
2.1.3.3. отходы производства - остатки сырья, полуфабрикатов, тара деревянная и картонная, упаковочный материал, смет и иные предметы производственного мусора;
2.1.4. контейнер - емкость для сбора ТБО, объемом до 0,7 куб. м;
2.1.5. бункер накопитель - емкость для сбора КГО, объемом 8,0 куб. м;
2.1.6. обращение с отходами - деятельность специализированных предприятий по сбору, транспортировке и размещению отходов на полигоне;
2.1.7. площадка для сбора КГО - площадка, имеющая бетонное, асфальтовое или щебеночное покрытие;
2.1.8. полигон - земельный участок, оборудованный, как территория, предназначенная для размещения, захоронения и обезвреживания отходов, кроме отходов 1 и 2 классов опасности;
2.1.9. промышленные отходы - специфические отходы производственных предприятий;
2.1.10. сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и временного хранения в специально отведенные места;
2.1.11. специализированное предприятие - организация, осуществляющая сбор, транспортировку, размещение, обезвреживание, захоронение и утилизацию отходов на полигоне, действует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(п. 2.1.11 в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 06.04.2015 № 653)
2.1.12. собственники отходов - физические и юридические лица - собственники сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров, в результате использования которых эти отходы образовались;
2.1.13. сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, как вторсырье;
2.1.14. строительный мусор - отходы строительных материалов при новом строительстве и реконструкции или капитальном ремонте зданий и сооружений либо образующиеся при перепланировке, ремонте жилых и нежилых помещений;
2.1.15. транспортировка отходов - перемещение отходов от оборудованных мест временного хранения отходов до места их размещения, захоронения или утилизации;
2.1.16. утилизация отходов - переработка и обезвреживание отходов с целью получения полезного сырья для дальнейшего использования;
2.1.17. жидкие отходы - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, инфильтрационные воды объектов размещения отходов.

3. Система сбора и удаления ТБО

3.1. Отходы, образующиеся в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, физических и юридических лиц независимо от формы собственности, подлежат сбору, транспортировке (вывозу) и размещению (захоронению), обезвреживанию, а также при возможности дальнейшему использованию, в том числе в качестве вторичного сырья.
3.2. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" включает в себя разработку схемы генеральной очистки города, которая предусматривает:
3.2.1. определение объемов работ по всем видам очистки и уборки;
3.2.2. методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов;
3.2.3. необходимое количество специального транспорта, контейнеров для сбора отходов;
3.2.4. маршруты вывоза отходов;
3.2.5. планы по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов системы санитарной очистки и обращения с отходами и ориентировочные объемы капиталовложений.
3.3. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
(п. 3.3 в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 06.04.2015 № 653)
3.4. Сбор, вывоз и размещение отходов производства и потребления производят специализированные предприятия.
3.5. Размещение и оборудование контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" является обязанностью собственника объекта источника образования отходов.
Площадки для сбора ТБО должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, детских спортивно-игровых комплексов и оборудованных мест отдыха граждан не менее 20,0 м, но не более 100,0 м от объекта образования размещенных отходов.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения норм размещения контейнерных площадок ТБО, эти расстояния устанавливаются постоянно действующей комиссией по определению мест размещения контейнерных площадок (далее - Комиссия), которые могут быть сокращены до 8-10 м, и являются рекомендательными.
3.6. На земельном участке многоквартирного дома в местах плотной застройки зданий и сооружений, где нет возможности соблюдения санитарных норм по размещению контейнерных площадок, рассмотрение вопроса размещения контейнерных площадок осуществляется управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, собственниками многоквартирного дома, на основании рекомендаций Комиссии.
3.7. Рассмотрение вопроса размещения контейнерных площадок на муниципальном земельном участке, пользование которого не разграничено (на земельном участке общего пользования), находится в компетенции Комиссии.
3.8. Сбор, транспортировка ТБО от жилищного фонда осуществляются специально оборудованным транспортным средством специализированного предприятия, исключающим возможность их потерь в процессе перевозки и причинения вреда окружающей среде:
3.8.1. из контейнеров, установленных на контейнерных площадках;
3.8.2. из мусорокамер многоэтажных жилых домов, оборудованных мусоропроводом.
Сбор, транспортировка КГО от жилищного фонда осуществляются транспортным средством специализированного предприятия со специальных, оборудованных для нескольких домов, площадок.
Ответственность за содержание контейнеров и контейнерных площадок несет организация-владелец контейнера, контейнерных площадок либо организация, осуществляющая санитарное содержание домовладений и прилегающих к домам территорий, либо (при невозможности конкретно установить организацию) специализированное предприятие, занимающееся транспортировкой отходов.
3.9. Сбор и транспортировка отходов от жилищного фонда осуществляется в соответствии с графиками, составленными в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
3.10. Площадки для размещения контейнеров (сборников отходов) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
3.11. Установка специализированных контейнерных площадок и высокообъемных контейнеров на улицах с интенсивным движением транспортных средств допускается при отсутствии возможности их размещения на улицах с ограниченным движением транспорта, на дворовых территориях многоквартирных домов на основании рекомендаций Комиссии и обязательного согласования с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Новочеркасске.
3.12. Количество площадок для сбора КГО рассчитывается согласно нормам накопления. Оборудование площадок для КГО осуществляется специализированным предприятием. Площадки должны быть освещены, иметь удобные пути для подъезда машин.
3.13. В случае образования свалки мусора у контейнера или площадки для КГО, возникшей из-за нарушения графика вывоза отходов, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, транспортирующее отходы.
3.14. Для установления порядка учета в сфере обращения отходов каждый рейс специализированного автомобиля должен отмечаться в журнале рабочего полигона, ведущего количественный учет ТБО на основании накладных, в которых указываются класс опасности отходов, объем отходов, дата размещения отходов.
3.15. Самовывоз ТБО на полигон осуществляется по талонной системе, разработанной специализированным предприятием. При этом допуск на полигон посторонним лицам должен быть ограничен воротами или шлагбаумом.
3.16. Периодичность удаления ТБО определяется в зависимости от сезона согласно санитарным нормам и правилам:
3.16.1. в холодное время года (при температуре -5 °С и ниже) срок хранения должен быть не более трех суток;
3.16.2. в теплое время года (при температуре +5 °С и выше) - не более одних суток.
Удаление КГО с обустроенных площадок, предназначенных для этих целей, производится по мере накопления.
3.17. Организация, осуществляющая управление (содержание) многоквартирным домом, оборудованным мусоропроводами, обязана организовать их содержание и эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать их работоспособность, санитарное состояние, комфортные условия проживания граждан.
3.18. Выставление из мусороприемной камеры контейнеров с отходами допускается только на период времени, предусмотренный договором с исполнителем услуги по вывозу отходов.
3.19. При рассмотрении собранием собственников жилых помещений вопроса о закрытии (демонтаже) мусоропровода организация, осуществляющая управление (содержание) многоквартирным домом, обязана предварительно определить и согласовать с Комиссией в установленном порядке место размещения контейнерной площадки для данного многоквартирного дома. При закрытии (демонтаже) мусоропровода жители должны быть информированы о местонахождении контейнерной площадки, предназначенной для сбора отходов от указанного многоквартирного дома.
3.20. Не допускается закрытие (демонтаж) мусоропровода при отсутствии надлежащим образом оборудованной контейнерной площадки, предназначенной для сбора отходов от указанного многоквартирного дома.
3.21. Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 № 4690-88, в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
3.22. В неканализованных домовладениях для временного хранения жидких отходов должны быть предусмотрены водонепроницаемые сливные ямы (выгребы), объем которых рассчитывается исходя из численности пользователей.
3.23. Вывоз жидких отходов производится специализированными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорной основе.

4. Права и обязанности граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц при обращении
с отходами

4.1. Планируемый объем вывоза отходов на объект размещения отходов определяется исходя из утвержденных норм накопления ТБО и численности населения, проживающего в обслуживаемом жилищном фонде, а также утвержденных норм накопления отходов для арендаторов, собственников нежилых помещений и отдельно стоящих объектов общественного назначения. Нормы накопления отходов устанавливаются в объемных (куб. м) и массовых (кг) величинах одновременно с выделением нормы накопления КГО.
4.2. Физические лица - собственники отходов обязаны складывать бытовые отходы в контейнеры или мусорокамеры, а крупногабаритный мусор размещать только на специализированных контейнерных площадках. Строительный мусор, образовавшийся при реконструкции, ремонте или перепланировке квартир, зданий, транспортируется и размещается на полигоне по договору со специализированным предприятием либо самовывозом по талону, полученному у специализированного предприятия. Контроль за складированием крупногабаритного мусора и строительных отходов осуществляет управляющая компания или ТСЖ. Вывоз КГО может производиться не только по мере накопления, но и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда.
4.3. Ответственность за надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке, возлагается:
4.3.1. в момент погрузки ТБО из контейнеров - на специализированное предприятие;
4.3.2. в остальное время - на собственника объекта - источника образования отходов (владельцев контейнерных площадок).
4.4. Юридические лица - собственники отходов обязаны вывозить отходы (кроме специализированных и отходов 1 и 2 классов), образующиеся в процессе своей деятельности, по договору со специализированным предприятием. При этом юридическое лицо обязано:
4.4.1. иметь временные места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", или документы, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов;
4.4.2. иметь договоры со специализированными предприятиями на вывоз и размещение отходов на полигоне;
4.4.3. иметь утвержденный территориальным отделом Ростехнадзора по г. Новочеркасску норматив образования отходов и лимиты на их размещение.
Сбор отходов в мусорные контейнеры жилищного фонда и на площадки для КГО жилых домов юридические лица, индивидуальные предприниматели не могут производить без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров со специализированным предприятием на использование вышеуказанных контейнеров и площадок.
4.5. Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонта, реконструкции либо демонтажа объектов производится в специально отведенных местах, определяемых разделом "Организация строительства" проектной документации, до накопления транспортных партий отходов, с соблюдением правил безопасности и противопожарных требований. При этом складирование строительных отходов не должно ограничивать свободного проезда машин, передвижения людей. Ремонтно-строительные организации и индивидуальные предприниматели до получения разрешения на строительство заключают договор на сбор, транспортировку и размещение отходов на полигоне со специализированным предприятием.
В исключительных случаях вывоз производственных отходов или строительного мусора к месту размещения отходов может осуществляться владельцем отходов самостоятельно, с учетом требований настоящего Порядка.
4.6. Если проектом не определены места размещения строительного мусора, то такие места определяются Комиссией.
4.7. При производстве земляных работ на коммунальных сетях города - водоснабжения, теплоснабжения, канализации, связи, электроснабжения - неиспользованный грунт вывозится на полигон для устройства изолирующих слоев по согласованию со специализированным предприятием.
4.8. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта строительства (ремонта, реконструкции либо демонтажа) не оформляется без предоставления заказчиком в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города договора (талона) со специализированным предприятием на вывоз отходов, подтверждающих их размещение на полигоне, в соответствии с настоящим Порядком. Ответственность за удаление строительных отходов возлагается на физическое либо юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.9. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов, гаражных и дачных кооперативов осуществляется по договорам со специализированным предприятием владельцами домов и иных строений, а также председателями кооперативов.

5. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами
и отходами с содержанием стойких
органических загрязнителей

5.1. Ртутьсодержащие отходы и отходы с содержанием стойких органических загрязнителей подлежат обезвреживанию на специализированных объектах организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства:
5.1.1. отработанные ртутные и люминесцентные лампы;
5.1.2. ртутьсодержащие трубки;
5.1.3. ртутные термометры;
5.1.4. ртутные вентили и другие приборы;
5.1.5. бракованные изделия, содержащие ртуть.
5.2. К отходам с содержанием стойких органических загрязнителей относятся отходы от деятельности автотранспорта:
5.2.1. отработанные масла,
5.2.2. аккумуляторы;
5.2.3. шины.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются опасные отходы 1 и 2 классов (ртутьсодержащие и отходы с содержанием стойких органических загрязнителей, отходы от деятельности предприятий, владеющих автотранспортом), обязаны:
5.3.1. производить учет данных отходов;
5.3.2. иметь специально оборудованные места временного хранения опасных отходов;
5.3.3. передавать отходы на обезвреживание специализированным предприятиям либо в пункты приема отходов такого класса.
5.4. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути и отходов от деятельности автотранспорта на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение, переработку и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между собственником опасных отходов и приемщиком.
5.5. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия опасных отходов в общей массе отходов, направляемой для захоронения на полигон.
5.6. Ликвидация загрязнений окружающей среды опасными отходами осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. При обнаружении таких загрязнений на территории города информация об этом немедленно передается в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" города Новочеркасска и в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах.
5.7. Работы по обследованию и ликвидации очагов загрязнений опасными отходами осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, за счет средств специальных резервных фондов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города.

6. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических
учреждений (ЛПУ) и биологическими отходами

6.1. Требования к организации системы сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов в пределах ЛПУ установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Данные требования едины для всех ЛПУ на территории города независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
6.2. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующиеся в учреждениях здравоохранения и учреждениях длительного ухода за больными, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях) и частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
6.3. Контроль соблюдения санитарных правил внутри ЛПУ в процессе сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов осуществляется ответственным специалистом либо уполномоченным лицом из числа администрации ЛПУ, назначаемым приказом руководителя ЛПУ.
6.4. Неопасные отходы класса А (отходы потребления, мусор от уборки зданий и территорий) подлежат размещению на полигоне.
6.5. Опасные отходы класса Б (от инфекционных и патологоанатомических отделений, микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, вивариев, органические операционные отходы - органы и ткани, потенциально инфицированные отходы и др.) и чрезвычайно опасные отходы класса В (от фтизиатрических и микологических отделений, пациентов с особо опасными инфекциями, лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности и др.) после дезинфекции подлежат термическому обезвреживанию.
6.6. Эпидемиологически безопасные судебно-медицинские, патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б могут быть захоронены на кладбищах, в специально отводимых для этого местах.
6.7. Основными руководящими нормативными документами в сфере обращения с биологическими отходами являются "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденные Минсельхозпродом России 04.12.1995 № 13-7-2/469.
Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели домашних животных, скота, других животных и птицы, в том числе лабораторных животных, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, ветеринарные конфискаты, а также отходы биотехнологий.
6.8. Обезвреживание биологических отходов осуществляется методом термического уничтожения (сжигания) на специализированных объектах или обезвреживания в скотомогильниках (биотермических ямах). Расходы по транспортировке, уничтожению и обезвреживанию биологических отходов несет собственник отходов.
6.9. Доставка биологических отходов на специализированные объекты для обезвреживания осуществляется собственником отходов или специализированным предприятием, оказывающим услуги по обезвреживанию данных отходов на основе договоров.
6.10. Транспортные средства, используемые для перевозки биологических отходов, оборудуются водонепроницаемыми закрытыми кузовами либо контейнерами.

7. Требования к объектам размещения отходов

7.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, использования отходов, является законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" и иные нормативно-правовые, нормативно-технические и нормативно-методические акты.
7.2. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, использованию, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
Накопление снега и льда, вывезенных с территории города, допускается на специально отведенных участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда.
7.3. Все бытовые отходы на полигоне располагаются согласно картам плана размещения с учетом технологического цикла по изоляции отходов.
7.4. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, использования, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке.
7.5. Организация, эксплуатирующая полигон, разрабатывает режим, регламент работы объекта по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работников и инструкцию по приему бытовых отходов.
7.6. Территория полигона должна быть ограждена и доступна воздействию ветра и солнечных лучей. Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
7.7. Один раз в декаду силами обслуживающего персонала специализированной организации проводится осмотр территории санитарно-защитной зоны и прилегающих к подъездной дороге земель и, в случае загрязнения их, обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.
7.8. Последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта. Устройство верхнего изолирующего слоя определяется предусмотренными условиями его последующего использования при закрытии полигона.
7.9. Основным условием приема промышленных отходов на полигон является соблюдение санитарно-гигиенических требований по охране атмосферного воздуха, почвы, грунтовых и поверхностных вод.
7.10. Промышленные отходы 3 и 4 классов опасности принимаются в ограниченном количестве (не более 30% от массы ТБО) и складируются совместно с бытовыми отходами.
7.11. Санитарно-эпидемиологическое заключение о совместном захоронении промышленных отходов и ТБО выдается территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах на основании анализов лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.
7.12. Не допускается расположение полигона у дорог, на берегах рек, озер, открытых водоемов и в местах, затопляемых паводковыми водами.
7.13. Специализированное предприятие, осуществляющее эксплуатацию объекта размещения отходов, ведет захоронение отходов в соответствии с лимитами на их размещение, рассчитанными на основании нормативов образования отходов.

8. Дополнительные требования к сбору, транспортировке
и размещению отходов

8.1. Размещение, захоронение отходов на полигоне является платным и осуществляется на основании договора со специализированным предприятием, так как считается одним из видов негативного воздействия на окружающую среду. Собственники отходов обязаны осуществлять плату за размещение отходов через специализированное предприятие, осуществляющее эксплуатацию объекта размещения отходов непосредственно либо через тарифы на услуги по сбору и вывозу отходов специализированным предприятием.
8.2. Собственники отходов ежегодно осуществляют плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
8.3. Хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключить договоры на вывоз и размещение ТБО и КГО на полигоне со специализированными предприятиями по утвержденным тарифам.
8.4. Управляющие жилищным фондом организации от имени собственника, нанимателя или арендатора жилых помещений заключают договор со специализированными предприятиями на сбор, вывоз, размещение, утилизацию (захоронение) ТБО, включая КГО, по утвержденным тарифам.
8.5. Тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО и КГО подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, не имеющие возможности производить их сортировку и переработку, могут отчуждать отходы другому лицу в собственность. Новый собственник отходов при возможности может производить сортировку отходов и утилизацию, выделяя вторичные материальные ресурсы, и использовать их по своему назначению. При этом новый собственник отходов с момента их сбора, сортировки, переработки и утилизации будет являться плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду.
(п. 8.6 в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска от 06.04.2015 № 653)

9. Учет в сфере обращения с отходами

9.1. Учет обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему-передаче отходов на территории города.
9.2. Учет в сфере обращения с отходами на территории города осуществляет специализированное предприятие. Для координации деятельности по обращению с отходами специализированное предприятие направляет ежегодно в органы местного самоуправления достоверные сведения обо всех источниках, объемах и видах отходов, принятых от природопользователей.
9.3. Порядок учета в сфере обращения с отходами на территории города может регламентироваться правовыми актами Администрации города, с целью упорядочения и систематизации сведений в сфере обращения с отходами могут вводиться формы учета сведений об отходах.
9.4. В сфере обращения с отходами запрещается:
9.4.1. производить удаление отходов "самовывозом" без регистрации (талона) специализированным предприятием;
9.4.2. выбрасывать строительный мусор, образующийся от ремонта или перепланировки квартир, в контейнеры или оставлять на площадках для сбора КГО;
9.4.3. вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, или закапывать их у дорог, в полях, в лесу, на берегах рек и водоемов;
9.4.4. осуществлять отбор вторичного сырья из мусорокамер многоэтажных жилых домов, контейнеров и специализированного транспорта;
9.4.5. сбрасывать отходы потребления из мусоропровода непосредственно на территорию, прилегающую к мусороприемной камере;
9.4.6. размещать биологические отходы в местах размещения ТБО, то есть на полигоне;
9.4.7. уничтожать отходы путем сжигания открытым способом;
9.4.8. сбрасывать биологические отходы в бытовые мусорные контейнеры, вывозить их на объекты размещения отходов, а также захоронение их в окружающую природную среду (закапывание в землю, сброс в водные объекты и т.п.).

10. Ответственность за нарушение требований
настоящего Порядка

10.1. За нарушение требований настоящего Порядка индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, в том числе и общественные объединения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств.
10.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Администрации города
от 03.06.2014 № 1212

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ
КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК

1. Общие положения

1.1. Комиссия по определению мест размещения контейнерных площадок (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения вопросов, касающихся определения мест размещения контейнерных площадок или установки отдельно стоящих контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
1.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, Правилами благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, утвержденными решением Городской Думы от 03.02.2012 № 225.

2. Цели, задачи и функции Комиссии

2.1. Комиссия создается с целью определения мест размещения контейнеров и контейнерных площадок для сбора ТБО на территории города Новочеркасска.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
2.2.1. определение мест размещения площадок для установки контейнеров;
2.2.2. рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросу определения площадки (места размещения) для установки контейнеров;
2.2.3. организация выездов на места размещения контейнерных площадок с целью их дальнейшего согласования;
2.2.4. внесение предложений, направленных на определение площадок (мест размещения) для установки контейнеров.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждается и изменяется постановлением Администрации города. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав Комиссии входят представители Управления архитектуры и градостроительства Администрации города, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города, отдела по координации промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Администрации города, организаций, обслуживающих жилищный фонд (управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ), специализированных организаций по вывозу ТБО, ресурсоснабжающих организаций.
3.2. Состав Комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.3. Основной формой работы Комиссии являются выездные заседания с осмотром территории существующего и предлагаемого места размещения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.5. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа ее членов. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
3.6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в заседании членов комиссии.
3.7. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление функций.
3.8. Председатель комиссии:
3.8.1. определяет время проведения выездных заседаний Комиссии и круг вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
3.8.2. организует подготовку материалов для рассмотрения на Комиссии;
3.8.3. определяет повестку и проводит заседания Комиссии.
3.9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.10. Секретарь комиссии:
3.10.1. формирует пакет документов на рассмотрение Комиссией;
3.10.2. ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
3.10.3. при организации выездного заседания Комиссии извещает членов комиссии о дате и времени заседания;
3.10.4. подготавливает проекты актов об определении мест размещения контейнеров и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
3.11. Члены комиссии вправе вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Комиссии вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.12. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.13. Результаты работы Комиссии оформляются актом об определении места размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров. К акту прилагается графический материал территории, на которой предлагается разместить контейнерную площадку или контейнеры.
3.14. Акт об определении места размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров утверждается заместителем главы Администрации города по ЖКХ и благоустройству. Утвержденный акт служит основанием для размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров.

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО





Приложение № 3
к постановлению
Администрации города
от 03.06.2014 № 1212

КОМИССИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК

Конюшинская Лариса Александровна
-
заместитель главы Администрации города по ЖКХ и благоустройству, председатель комиссии
Безгласный Сергей Алексеевич
-
директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города, заместитель председателя комиссии
Еремина Александра Вартановна
-
главный специалист сектора экологии отдела по координации промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Администрации города, секретарь комиссии


Члены комиссии:
Романовская Ольга Александровна
-
председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города
Кузьменко Василий Николаевич
-
главный архитектор - начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации города
Рябов Александр Васильевич
-
начальник административно-коммунального отдела Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города
Коломиец Владимир Алексеевич
-
технический директор муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" г. Новочеркасска (по согласованию)
Трефилов Олег Сергеевич
-
исполнительный директор муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" г. Новочеркасска (по согласованию)

-
представитель предприятия, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов (по согласованию)

-
представитель управляющей организации многоквартирного дома (по согласованию)

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО


------------------------------------------------------------------