По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Таганрога от 31.12.2014 N 4357 "О внесении изменения в постановление Администрации города Таганрога от 31.12.2013 N 4208"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 4357

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТАГАНРОГА ОТ 31.12.2013 № 4208

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 31.12.2013 № 4208 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета г. Таганрога, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета г. Таганрога внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета города Таганрога, главным администраторам доходов бюджета города Таганрога, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога организовать работу по приведению своих правовых актов по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствие с порядком, установленным настоящим постановлением.
3. Пресс-службе Администрации города Таганрога (Яковлева Т.Г.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в Общий отдел Администрации города Таганрога.
4. Общему отделу Администрации города Таганрога (Лунева Н.А.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Таганрога
В.А.ПРАСОЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 31.12.2014 № 4357

Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 31.12.2013 № 4208

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. ТАГАНРОГА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. ТАГАНРОГА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Г. ТАГАНРОГА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета города Таганрога, главными администраторами доходов бюджета города Таганрога, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Таганрога, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты).
2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Таганрога.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя средств бюджета города Таганрога, главного администратора доходов бюджета города Таганрога, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога (далее - главный администратор средств бюджета города) и получателя средств бюджета города Таганрога, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора средств бюджета города (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Таганрога, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Таганрога, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета города Таганрога и источникам финансирования дефицита бюджета города Таганрога;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов в Финансовое управление г. Таганрога, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи города Таганрога, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Таганрога, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Таганрога, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Таганрог", судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Таганрога по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета города, курирующий структурные подразделения, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также - операции), в отношении которых необходимо осуществление внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного и муниципального финансового контроля, с учетом информации, полученной по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
2.7.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений.
2.7.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании средств бюджета города Таганрога, согласовании или одобрении сделок.
2.7.3. Наблюдение, осмотр, пересчет.
2.7.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа.
2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета города Таганрога, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Таганрога, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителями структурных подразделений главного администратора средств бюджета города (иным уполномоченным лицом) путем проведения авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным инструкциям, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений), при их наличии, в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:
2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).
2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа).
2.11.3. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения главного администратора средств бюджета города, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций внутреннего финансового контроля.
2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом главного администратора средств бюджета города Таганрога до начала очередного финансового года.
2.14. В перечне операций внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичность выполнения операции, должностные лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль, методы, способы, формы осуществления внутреннего финансового контроля, сроки и периодичность проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
2.15. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:
2.15.1. По решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора средств бюджета города.
2.15.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Таганрог", регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города не реже одного раза в квартал.
Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета города принимаются решения:
2.17.1. О необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам, проведении служебных проверок.
2.17.2. Об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте 2.17.1 пункта 2 настоящего раздела.
2.17.3. О внесении изменений в перечень операций внутреннего финансового контроля.
2.17.4 О направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля (Финансовое управление г. Таганрога) в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного и муниципального финансового контроля.
2.19. Главный администратор средств бюджета города представляет Финансовому управлению г. Таганрога запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления им внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями главного администратора средств бюджета города Таганрога, подведомственными учреждениями, получателями средств бюджета города Таганрога, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) одним или несколькими уполномоченными должностными лицами главного администратора средств бюджета города Таганрога (далее - должностные лица внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.
Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета города.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Таганрога.
3.4. Правовым актом главного администратора средств бюджета города устанавливаются:
3.4.1. Порядок составления, утверждения и ведения Плана аудиторских проверок (далее - План).
3.4.2. Срок направления и исполнения запроса о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.4.3. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для приостановления и продления их проведения.
3.4.4. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита.
3.4.5. Срок рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки.
3.5. Должностные лица внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств бюджета города, направляемых в Финансовое управление г. Таганрога в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Таганрога, в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города.
3.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
3.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.6.2. Привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств бюджета города для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
3.6.3. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.7. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:
3.7.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.7.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.7.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета города.
3.9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
3.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города Таганрога в случае их неправомерного исполнения;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся: частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.11. В целях составления Плана должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем и (или) отчетном финансовом году;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.12. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.13. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.14. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств бюджета города Таганрога.
3.15. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств бюджета города.
3.16. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
3.17. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
3.18. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.19. Акт проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета города Таганрога. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель главного администратора средств бюджета города Таганрога принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
направлении материалов в орган муниципального внутреннего финансового контроля (Финансовое управление г. Таганрога) в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.20. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.21. Отчетность предоставляется в Финансовое управление г. Таганрога в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).
3.22. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета города.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов) средств бюджета города, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО


------------------------------------------------------------------