По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Новочеркасска от 08.12.2014 N 2664 "О внесении изменения в постановление Администрации города от 29.04.2013 N 662 "Об утверждении Плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 2664

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 29.04.2013 № 662 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 27.12.2013 № 2469)

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города от 29.04.2013 № 662 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Новочеркасске" (в редакции постановления от 27.12.2013 № 2469) изменение - приложение "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Новочеркасске" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу информационной политики и организационной работы Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лысенко Ю.Е.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 08.12.2014 № 2664

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"

Раздел 1. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в дошкольных образовательных организациях города Новочеркасска (далее - ДОО) федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
внедрение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ) механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;
внедрение в МДОУ механизмов эффективного контракта с руководителями в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг МДОУ и эффективностью деятельности руководителя;
внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников ДОО с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей ДОО и педагогических работников;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в МДОУ.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ДОО, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, а также реализации вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности ДОО с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая детей 7 лет)
Человек
10876
11218
11318
11418
11510
11610
2
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет ДОО, охваченных программами дошкольного образования
Человек
6203
6203
7065
7195
7245
7295
3
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, на 1 января текущего года
Человек
268
586
737
-
-
-
4
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, всего, в том числе:
Место
247
450
757
160
-
-
4.1
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
156
540
160
-
-
4.2
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
-
-
-
-
-
4.3
высокозатратные места (строительство, реконструкция и пристрои), всего, в том числе:
Место
165
156
540
160
-
-
4.3.1
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
156
540
160
-
-
4.3.2
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
-
-
-
-
-
4.3.3
за счет развития негосударственного сектора
Место
-
-
30
-
-
-
4.3.4
капитального ремонта, всего, в том числе:
Место
-
-
-
-
-
-
4.3.4.1
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
-
-
-
-
-
4.3.4.2
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета
Место
-
-
-
-
-
-
4.3.4.3
создание групп кратковременного содержания (в том числе в модульных ДОУ)
Место
-
-
0
-
-
-
4.3.4.4
создание семейных групп
Место
7
14
7
-
-
-
4.3.4.5
открытие групп полного дня на базе свободных площадей школ, учреждений дополнительного образования детей и действующих детских садов (в том числе в модульных ДОУ)
Место
75
280
180
-
50
50
5
Численность работников ДОО, всего, в том числе:
Человек
1487
1613
1613
1613
1613
1613

педагогические работники
Человек
574
552
640
650
650
650
6
Численность воспитанников ДОО в расчете на одного педагогического работника
Человек
18,9
20,3
17,6
17,5
17,7
17,8
7
Доля педагогических работников ДОО, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Процент
99,90
99,90
99,90
99,90
99,90
99,90
8
Доля численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников ДОО
Процент
60,2
60,1
60
59,9
59,8
59,7

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ДОО
1
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" в части включения мероприятий по развитию дошкольного образования, в том числе при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования
Управление образования Администрации города (далее - УО)
2013-2015 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100% к 2016 году.
Принятие постановления Администрации города
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации в городе Новочеркасске программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями с Минобрнауки России
УО
2013-2015 годы
Ежегодное составление аналитического отчета по результатам реализации муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска"
2
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования включает в себя:
УО

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100% к 2016 году

разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию зданий МДОУ для повторного применения
Департамент строительства и городского развития Администрации города (далее - ДСГР),
УО
2013 год

строительство, реконструкция и приобретение зданий для МДОУ
ДСГР,
УО
2013-2015 годы
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" в части корректировки по объектам строительства и реконструкции зданий МДОУ в части капитального ремонта зданий
капитальный ремонт зданий МДОУ
ДСГР
2013-2014 годы
создание дополнительных дошкольных мест в группах полного дня в МДОУ, организациях общего и дополнительного образования
УО
2013-2015 годы
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе
создание дополнительных дошкольных мест в семейных дошкольных группах, функционирующих в качестве структурных подразделений МДОУ
УО
2013-2015 годы
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе
возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов
УО
2014-2015 годы
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе
создание групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях МДОУ, организаций общего и дополнительного образования
УО
2013-2015 годы
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе
оснащение оборудованием и инвентарем ДОО, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, строительства
УО
2013-2015 годы

организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности МДОУ
УО
2013 год


финансовое обеспечение расширения сети МДОУ
Финансовое управление Администрации города (далее - ФУ),
УО
2013-2015 годы

3
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения




организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов.
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
УО
2014-2018 годы
Проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям в соответствии с предписаниями надзорных органов
4
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
УО
2014-2018 годы
Доля численности детей частных ДОО в общей численности детей ДОО - 2,2% к концу 2018 года

финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных ДОО в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для МДОУ
УО
2013-2018 годы
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций - 2,2% к концу 2018 года

разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных ДОО на территории города, в части предоставления помещения на специальных условиях
УО
2014-2018 годы

разработка муниципальных нормативных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в ДОО
УО
2013 год
Принятие нормативных правовых актов Администрации города, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в ДОО
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
УО
2014-2018 годы
Доля численности дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования, - 100% начиная с 2017 года
5.1
обеспечение реализации требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
УО,
руководители ДОО, МДОУ
2014-2018 годы
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательной программы, направленной на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
5.2
разработка основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
Руководители и педагогические работники ДОО, МДОУ
2014-2016 годы
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования
организация дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
УО,
руководители и педагогические работники ДОО, МДОУ
2014-2018 годы
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательного перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды
6
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов:
УО
2013-2018 годы
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100%
6.1
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
УО

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника - 11,8 воспитанника по итогам 2018 года
6.2
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Руководители ДОО, МДОУ
2014-2018 годы
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
7
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе:
УО
2013-2018 годы

7.1
разработка на основе федеральных методик показателей оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Управление труда и социального развития Администрации города (далее - УТСР),
УО
2013 год
Издание муниципальных нормативных правовых (распорядительных) документов, утверждающих показатели оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
7.2
проведение мониторингов, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования в городе
УО
2014-2015 годы
Аналитические отчеты по результатам мониторингов
7.3
формирование муниципальных заданий для МДОУ, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
УО
2014-2018 годы
Распорядительные акты УО об утверждении муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МДОУ:
УО
2014-2018 годы
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100%
8.1
обеспечение выполнения требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников МДОУ, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
УО,
руководители МДОУ
2014-2018 годы
Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников МДОУ, направленные на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")
8.2
апробация моделей реализации "эффективного контракта" в МДОУ, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала МДОУ
УО,
руководители МДОУ
2014 год
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в МДОУ, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала МДОУ
8.3
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
УО,
руководители МДОУ
2014-2018 годы
Соотношение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100%;
доля педагогических работников ДОО, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - не менее 99,9%
8.4
внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в МДОУ
УО,
руководители МДОУ
2015-2018 годы

9
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МДОУ:
УО, ДОУ
2013-2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области - 100%
9.1
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных МДОУ, их руководителей и основных категорий работников
УО,
руководители МДОУ
2014-2015 годы
Издание муниципальных нормативных правовых (распорядительных) документов, утверждающих показатели оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
9.2
разработка методических рекомендаций на основе федеральных методических рекомендаций для МДОУ по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
УО
2014-2015 годы
Методические рекомендации на основе федеральных методических рекомендаций для МДОУ по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции
9.3
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МДОУ в соответствии с типовой формой договора
УО
2013-2018 годы
Трудовые договоры с руководителями МДОУ в соответствии с типовой формой договора
10
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
УО,
руководители МДОУ
2013-2018 годы

10.1
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, размещение на сайтах МДОУ, проведение семинаров и другие мероприятия)
УО
2013-2018 годы

10.2
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями с Минобрнауки
УО
2015-2017 годы
Аналитические отчеты по результатам мониторингов

5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Результаты
1
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Процент
89,3
90,3
93
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в ДОО с предпочтительной датой приема в текущем году
Процент
20,9
21
21,1
21,2
21,3
21,4
Повысится число детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования
3
Доля численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
Процент
-
5
30
60
100
100
Во всех ДОО будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
4
Доля численности детей частных ДОО в общей численности детей ДОО
Процент
1,6
1,7
1,8
1,9
2,1
2,2
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
5
Соотношение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области
Процент
106,8
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Ростовской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
6
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников ДОО
Процент
41,6
60
60
60
60
60
Во всех ДОО будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
7
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов
Процент
19
19,1
19,2
19,3
19,4
19,5
Будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов

Раздел 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися муниципальных образовательных учреждений общего образования (далее - МОУ) новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию включает в себя:
внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию городских долгосрочных целевых программ.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МОУ;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в МОУ.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения обучающимися МОУ новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся МОУ по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
повышение качества подготовки обучающихся МОУ, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях;
улучшение качества подготовки выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности МОУ на основе показателей оценки эффективности их деятельности;
достижение уровня образовательных результатов выпускников МОУ не ниже среднеобластного уровня образовательных результатов выпускников школ;
обеспечение обучающимся МОУ доступа к сети Интернет, создание условий для использования дистанционных технологий и электронного обучения независимо от места проживания.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в МОУ.

3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

N
п/п
Количественная характеристика
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
1
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет
Человек
14181
14969
14581
14667
14951
15300
2
Численность обучающихся МОУ
Человек
14079
14487
14111
14200
14500
14800
3
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
Человек
18,4
17,6
17,0
16,5
16,0
15,0
4
Удельный вес численности обучающихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1-8 классов)
Процент
24
36
48
58
78
90
5
Доля педагогических работников образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Процент
99,95
99,95
99,95
99,95
99,95
99,95
6
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
Процент
37,7
37,5
37,4
37,3
37,2
37,1
7
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
Процент
90,5
91,5
92,5
93,5
94,5
95,5

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
4.1. Достижение новых качественных образовательных результатов
4.1.1
Обеспечение условий для поэтапного внедрения в МОУ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе:


Доля численности учащихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, - 90% до конца 2018 года.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,71% к концу 2018 года; сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ
а) Поэтапное введение в МОУ федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
УО,
руководители МОУ
2013-2014 годы
Доля численности учащихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, - 100% с 1 сентября 2014 года
б) Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5-8 классах в МОУ
УО,
руководители МО
2015-2018 годы
Доля численности учащихся 5-8 классов МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, - 100% с 1 сентября 2018 года
4.1.1
в) реализация мероприятий по оснащению МОУ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе:
школьной мебелью;
учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием;
компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
спортивным оборудованием и инвентарем;
технологическим оборудованием для школьных столовых;
автотранспортными средствами для перевозки детей;
прочими основными средствами
УО
2013-2018 годы
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска"
г) обеспечение обучающихся МОУ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
УО,
руководители МОУ
2013-2018 годы
Обеспеченность обучающихся МОУ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
д) обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров МОУ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
УО,
руководители МОУ
2013-2018 годы
Доля педагогических и управленческих кадров МОУ, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, - 100% от потребности
е) проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности МОУ
УО
2013-2015 годы
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска"
ж) проведение комплекса мероприятий по строительству и реконструкции, капитальному и текущему ремонту МОУ: строительство второй очереди МБОУ СОШ № 3, капитальный ремонт МБОУ СОШ № 5, 2, строительство МБОУ СОШ на 350 мест
ДСГР,
УО
2014-2018 годы
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска"
з) участие в областной программе подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
УО,
руководители МОУ
2014-2015 годы

и) введение скорректированных нормативов подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ при введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
ФУ,
УО
2013 год
Исполнение Областного закона Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" в новой редакции
4.1.2
Участие в областной системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, внедрение в МОУ разработанных Минобрнауки России методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников
УО,
руководители МОУ
2014-2018 годы
Аналитические материалы по результатам мониторинга
а) использование областных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
УО,
руководители МОУ
2015-2018 годы
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
б) участие в апробации разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования Ростовской области
УО,
руководители МОУ
2015-2018 годы
Аналитические материалы по результатам апробации региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования Ростовской области
4.1.3
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска", в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
меры социальной поддержки педагогических работников, в том числе, молодых педагогов;
развитие системы наставничества
УО,
руководители МОУ
2014-2020 годы
Муниципальная программа "Развитие образования города Новочеркасска"
4.2. Обеспечение доступности качественного образования
4.2.1
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
УО,
руководители МОУ
2014-2018 годы
Доля численности учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - 90% к концу 2018 года
4.2.2
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
УО,
руководители МОУ
2014-2018 годы
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области - 100%
4.2.3
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
УО,
руководители МОУ
2014-2018 годы
Доля численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ - 24% по итогам 2018 года
4.2.4
Реализация положений и регламентов функционирования областной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. Использование показателей оценки эффективности деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников
УО,
руководители МОУ
2013 год
Оценка деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей оценки эффективности деятельности - 100% до конца 2014 года
4.2.5
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ МОУ
УО
2013-2014 годы
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,58% до конца 2018 года
4.2.6
Учет оценки качества образования как показатель качества предоставления образовательных услуг при формировании муниципального задания, создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения МОУ высоких образовательных результатов
УО
руководители МОУ
2015 год
Муниципальное задание МОУ, договоры о партнерстве
4.3. Введение эффективного контракта в общем образовании
4.3.1
Разработка на основе федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании
УО,
руководители МОУ
2013-2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100%
а) реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в МОУ в штатном режиме
УО,
руководители МОУ
2013-2018 годы

б) планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников МОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
ФУ,
УО
2013-2018 годы
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в городе Новочеркасске"
в) приведение в соответствие локальных актов МОУ, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Руководители МОУ
2014 год
Локальные акты МОУ
4.3.2
а) Разработка на основе методических рекомендаций Минобрнауки России по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей МОУ, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ
УТСР,
УО
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100%, удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ - 24% до конца 2018 года
б) Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МОУ в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
УО
2013-2018 годы

4.3.3
а) Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в МОУ (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
УО,
руководители МОУ
2013-2018 годы
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта
б) Организация и участие в проведении регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта в МОУ на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
УО,
руководители МОУ
2015 и 2017 годы
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта

5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ
ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Результаты
1
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
Процент
1,89
1,85
1,81
1,79
1,75
1,71
Улучшатся результаты выпускников в МОУ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ
2
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ
Балл
41,4
41,9
42
42,2
42,4
42,7

3
Доля численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ
Процент
7,3
10
15
20
23
24
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей МОУ
4
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате по Ростовской области
Процент
100
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников МОУ составит не менее 100% среднемесячной заработной платы по Ростовской области

Раздел 3. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей города включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД);
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МОУ ДОД в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ ДОД;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 50% школьников будут охвачены олимпиадным движением, 40% -спартакиадным движением.
Не менее 40% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличится количество мероприятий, проводимых с детьми в возрасте 5-18 лет.
Возрастет удовлетворенность населения качеством услуг МОУ ДОД.
Повысится статус педагогического работника дополнительного образования детей.

3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

№ п/п
Количественная характеристика
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
1
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет
Человек
21145
20939
19560
19319
19570
20021
2
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в МОУ ДОД в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет
Процент
48
53
60
66
72
75
3
Численность педагогических работников МОУ ДОД
Человек
327
327
327
327
327
327
4
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника
Человек
33
35
46
40
43
45,5
5
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Процент
99,8
99,8
99,8
99,8
99,8
99,8

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
4.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
4.1.1
а) Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска", в части включения мероприятий по развитию дополнительного образования детей, предусматривающих мероприятия по:
формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации;
формированию эффективной сети МОУ ДОД, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности;
информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности МОУ ДОД, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
УО,
Управление культуры и искусства Администрации города (далее - УКИ),
Управление по физической культуре и спорту Администрации города (далее - УФКС)
2014-2015 годы
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования - не менее 75% к концу 2018 года.
Принятие постановлений о внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска"
б) Организация мониторинга реализации муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска"
УО,
УКИ,
УФКС
2014-2018 годы
Аналитические материалы по результатам мониторинга
4.1.2
а) Приведение условий МОУ ДОД в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) включает в себя:
УО,
УКИ,
УФКС
2013-2015 годы
Издание муниципальных правовых актов в части приведения условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса
б) Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией
ДСГР
2015 год
Нормативные акты Администрации города
4.1.3
а) Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей включает в себя:
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2015-2017 годы
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования - не менее 75% до конца 2018 года
б) Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогов МОУ ДОД города с учетом профессиональных стандартов, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2015-2017 годы
Увеличение численности педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей
4.1.4
а) Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности МОУ ДОД, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2013-2014 годы
Муниципальные правовые акты об оценке деятельности МОУ ДОД, их руководителей и основных категорий работников, на основании показателей эффективности деятельности МОУ ДОД до конца 2014 года
б) Участие в областном конкурсе организаций дополнительного образования детей на получение гранта Губернатора Ростовской области (4 гранта по 1000,0 тыс. рублей)
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2015 год
Материалы для участия в областном конкурсе МОУ ДОД на получение гранта Губернатора Ростовской области
4.1.5
Апробация и внедрение на территории города Новочеркасска моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
УО,
УКИ,
УФКС, руководители МОУ ДОД
2014-2015 годы
Увеличится доля муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора
4.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
4.2.1
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2013-2018 годы
Доля численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - не менее 50% до конца 2018 года
4.3. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
4.3.1
а) Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100% по итогам 2017 года
б) Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
УО,
УКИ,
УФКС,
руководители
МОУ ДОД
2014-2016 годы
Реализация методических рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
в) Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников МОУ ДОД
УО,
УКИ,
УФКС
2013-2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100% по итогам 2017 года
г) Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников МОУДОД
ФУ,
УО,
УКИ,
УФКС
2013-2018 годы
Муниципальные правовые акты Администрации города
д) Обеспечение аттестации педагогических работников МОУ ДОД с последующим переводом их на эффективный контракт
УО,
УКИ,
УФКС
2014-2018 годы
Соотношение средней заработной платы работников МОУ ДОД к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года;
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - не менее 99,8%
е) Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
УО,
УКИ,
УФКС
2014-2018 годы
Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года
4.3.2
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
УО,
УКИ,
УФКС
2014-2018 годы
Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года
4.3.3
а) Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России нормативных актов по стимулированию руководителей МОУ ДОД, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ ДОД
УО,
УКИ,
УФКС
2014-2015 годы
Утверждение муниципальных правовых актов по показателям эффективности деятельности МОУ ДОД и показателей эффективности деятельности руководителей
б) Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МОУ ДОД в соответствии с типовой формой договора
УО,
УКИ,
УФКС
2013-2018 годы
Мониторинг результатов организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) к 2018 году - 100%
4.3.4
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
УО,
УКИ,
УФКС
2013-2018 годы


5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Результаты
1
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)
Процент
48
53
60
66
72
75
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
Процент
44
45
46
47
49
50
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области
Процент
80,8
80,2
85
90
100
100
Во всех МОУ ДОД будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей в 2018 году составит 100% среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области

Управляющий делами
Администрации города
А.В.ДЕМЧЕНКО


------------------------------------------------------------------